Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия и значение реформ




Военные реформы

Реформы в области образования

– развитие буржуазных отношений требовало совершенствования народного образования;

– проведением реформы занимался министр просвещения А.В. Головнин;

– разрешалось открывать и содержать начальные школы частным лицам и общественным учреждениям;

– допускались различные типы школ: церковно-приходские, воскресные, земские, государственные;

– новый устав гимназий вводил равенство в среднем образовании для всех сословий;

– произошло разделение гимназий: классические и реальные;

– появились женские гимназии (1862 г.);

– был принят либеральный устав университетов, который предполагал: выборность ректора, проректоров, деканов и профессоров (автономия университетов), а затем их утверждение в министерстве просвещения;

– образование стало более доступным для представителей различных сословий;

– в 70-е гг. положено начало женскому высшему образованию.

Изменилась политика правительства в области печати – отменена предварительная цензура для центральных периодических изданий и научных работ. Предварительная цензура для провинциальной печати и книг, объемом менее 10 печатных листов была сохранена. Проведение реформ в сфере образования и печати способствовало:

– демократизации образования;

– активизации общественной мысли;

– расширению роли общественного мнения;

– проведению других либеральных реформ 1860–1870-гг.;

– подготовке к формированию гражданского общества.

– начаты в связи с поражением в Крымской войне;

– военные реформы была проведена в период 1860–1870-х гг.;

– автор реформ – военный министр Д.А. Милютин;

– принят новый военно-судебный устав;

– учреждены военные гимназии и специализированные училища;

– расширена сеть военных академий;

главное – в 1874 г. произошла замена рекрутской повинности всеобщей воинской обязанностью, которая предусматривала:

а) все мужское население с 20-летнего возраста проходило воинскую службу,

б) устанавливался 6-летний срок службы для сухопутных войск и 9-летний срок пребывания в запасе,

в) для флота вводился 7-летний срок службы и 3 года нахождения в запасе;

– были предприняты меры по техническому перевооружению армии;

– построен паровой военный флот.

Вывод: буржуазные реформы 60–70-х годов явились шагом на пути превращения России в буржуазную монархию.

Крестьянская реформа создала благоприятные возможности для более быстрого развития капитализма в сельском хозяйстве и промышленности:

– усиливается расслоение крестьянской общины;

– формируется устойчивый рынок свободной рабочей силы;

– завершается промышленный переворот;

– увеличивается численность городского населения;

– сделан шаг к созданию системы представительной власти, однако Россия осталась самодержавной монархии.

Однако реформы были противоречивыми и непоследовательными, не были доведены до конца, а после смерти Александра II были свернуты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.