Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние семьи




Школьная система органично связана с национальными и социальнымиидеалами, -- что обусловлено, как мы видели, ее происхождением и системойорганизации, -- с психологической же точки зрения это дает ей большоепреимущество как воспитательному учреждению. С точки зрения психологииосновная цель воспитания состоит в социальной адаптации. Сейчас школе легче,чем семье, руководить уровнем социализации ребенка, так как она ближе ктребованиям нации и более независима от критики детей. Она не балует детей ив основном у нее гораздо более беспристрастные установки. С другой стороны, семья не всегда проникнута социальными идеалами.Слишком часто мы обнаруживаем в ней доминирующими идеалы традиционные.Только когда родители сами социально адаптированы и понимают, что цельвоспитания социальна, возможен действительный прогресс в этой области. Еслитолько родители знают все эти вещи и относятся к ним с пониманием, мы найдемдетей правильно воспитанными и готовыми к школе, что немаловажно, так какименно в школе они по-настоящему готовятся занять свое особое место в жизни.Итак, необходимо, чтобы идеалы ребенка развивались как дома, так и в школе,и чтобы школа стояла между семьей и нацией. В предыдущих главах мы заключили, что стиль жизни ребенкаустанавливается в четырех -- пятилетнем возрасте и его непросто подвергнутьизменениям Этот вывод указывает путь, по которому должна идти современнаяшкола Она должна не критиковать или наказывать, но напротив. старатьсяформировать, воспитывать и развивать у детей общественное чувствоСовременная школа не может основываться на принципе подавления и цензуры, адолжна опираться на желание понять и разрешить личные проблемы ребенка С другой стороны, довольно часто родители и дети весьма тесно связаны всемье, поэтому воспитатель испытывает немало трудностей в своих попыткахформирования социальных качеств. Часто родители предпочитают растить детейдля себя, что создает тенденцию, которая в дальнейшем может привести ксерьезным конфликтам в жизни ребенка. Трудности для таких детей начинаютсяуже в школе, а жизнь после школы становится насыщенной все более и болеесложными проблемами. Конечно, чтобы справиться с этой ситуацией, необходимо воспитыватьродителей. Часто это не просто, так как не всегда возможно протянуть рукувзрослому с той же легкостью, что и ребенку. И даже вступая в контакт сродителями, можно обнаружить, что они не слишком заинтересованы идеаламинации. Они настолько погрязли в традиции, что не хотят ничего пониматьпомимо того, что знают. Будучи не в состоянии эффективно работать с родителями, мы должныбросить все свои силы на то, чтобы распространять новое пониманиеповсеместно. Главный пункт наступления -- это школы. Во-первых, потому чтоименно тут собирается наибольшее количество детей, и, во-вторых, потому чтоздесь намного резче, нежели в семье, проявляются ошибки стиля жизни; и,наконец, в-третьих, потому что учитель по определению -- человек, понимающийпроблемы детей. Нормальные дети, если таковые встречаются, остаются за пределами нашегополя зрения. Если перед нами полностью развитые и социально адаптированныедети, лучшее, что можно сделать, -- не подавлять их. Такие дети должны идтисвоим путем, так как, развивая чувство превосходства, они могут бытьсамостоятельными в поисках общественно полезной цели своей жизни. Именнопотому, что их чувство превосходства приносит пользу, оно не являетсякомплексом превосходства. С другой стороны, проблемным детям, невротикам, преступникам присущикак чувство превосходства, так и чувство неполноценности, которые носятбесполезный характер. Их комплекс превосходства всегда служит компенсациейкомплекса неполноценности. Чувство же неполноценности, как мы показали,присуще каждому человеческому существу, но это чувство становитсякомплексом, только если оно обескураживает человека до такой степени, чтопобуждает действовать в бесполезном направлении. Своими корнями проблемы комплекса неполноценности и превосходствауходят в дошкольный период семейной жизни ребенка. Именно в это времяпроисходит формирование его стиля жизни, который в детском варианте мыназываем "прототипом". Образом прототипа может быть незрелый фрукт, а если снезрелым фруктом что-то не в порядке, если он, например, червив, -- то чемболее он зреет и развивается, тем больше его поедает червь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.