Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Психологическая характеристика личности




(семинар-практикум)

Целевая установка: закрепить теоретические положения по психологии личности и психодиагностике; сформировать умение составлять психологическую характеристику личности человека (сотрудника).

1. Подготовка к занятию:

· изучить рекомендуемую литературу по проблеме;

· составить психологическую характеристику личности на материалах своей личности или сокурсника (фамилии могут быть изменены); записать ее в рабочую тетрадь.

2. Ход занятия:

· дискуссия по теоретическим проблемам психодиагностики личности и ее психологической характеристики;

· обсуждение составленных студентами психологических характеристик личности.

3. Подведение итогов занятия.

Методические рекомендации для подготовки к практикуму

За одну-две недели студентам дается установка на проведение занятия в данной форме, сообщается цель. Им даются указания по самостоятельному изучению литературы, обобщению результатов самодиагностики к предыдущим темам, овладению основными понятиями, характеризующими структуру личности.

В ходе занятия студентам предлагают выполнить самодиагностику уровня развития личности.

Инструкция. Перед вами список из 16 личностных качеств. Отметьте выраженность у вас каждого из этих качеств, обведя кружочком соответствующую цифру. Цифра 1 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 10 – максимальную степень проявления качеств в правом столбце. Затем соедините линией все отмеченные цифры и вы получите индивидуальный профиль личности. Выполните задания, предложенные в таблице.

Норма выраженности качеств (1-16) для профиля личности специалиста:

1 – от 8 до 10 баллов; 2 – 8-10 баллов; 3 – 7-10 баллов; 4 – 5-8 баллов; 5 – 1-5 баллов; 6 – 8-10 баллов; 7 – 5-8 баллов; 8 – 6-8 баллов; 9 – 1-5баллов; 10 – 1-5 баллов; 11 – 4-8 баллов; 12 – 7-9 баллов; 13 – 5-10 баллов; 14 – 3-7 баллов;

15 – 8-10 баллов; 16 – 5-8 баллов.

 

Личностные качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Личностные качества
1. Замкнутость, скрытость   Общительность, открытость
2. Низкий интеллект   Высокий интеллект
3. Эмоциональная неустойчивость   Эмоциональная устойчивость
4. Склонность к подчинению, покорность, мягкость   Склонность к доминированию, твердость, упрямство
5. Сдержанность, рассудительность, внимательность, серьезность   Восторженность, импульсивность, невнимательность, беспечность
6. Недобросовестность, игнорирование общественных норм   Совестливость, высокая нормативность поведения
7. Робость, застенчивость, осторожность   Смелость, склонность к риску, предприимчивость
8. Жесткость, суровость   Мягкость, чувствительность
9. Доверчивость   Подозрительность
10. Практичность, объективная оценка реальности   Непрактичность, богатое воображение, погруженность в себя
11. Прямолинейность, непосредственность поведения   Дипломатичность, расчетливость
12. Тревожность, неуверенность, чувство вины   Спокойствие, уверенность в себе, беспечность
13. Консерватизм   Склонность к новому
14. Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение (конформизм)   Независимость к мнению окружающих, стремление действовать, исходя из собственных убеждений
15. Низкий самоконтроль, недисциплинированность   Высокий самоконтроль, самодисциплина
16. Расслабленность, низкая мотивация   Напряженность, вызванная большим стремлением к успеху

Студентам предлагается разделиться на группы по 2-3 человека и проделать аналогичную процедуру, оценив друг друга, вычертить данный профиль другим цветом.

В заключение требуется сделать вывод - по каким позициям результаты самодиагностики и мнение окружающих совпадают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.