КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемные вопросы
Ключевые понятия Тема 6. Эмоционально-волевая регуляция личности Проблемные вопросы Ключевые понятия Тема 5. Современные психологические теории личности 1. Зарубежные психологические теории: общая характеристика, представители, основные идеи.
2. Отечественные психологические теории: общая характеристика, представители, основные идеи.
Психоанализ, защитные механизмы, индивидуальная психология, аналитическая психология, гуманистический психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология, теории культурно-исторического развития, деятельностный подход. Контрольные вопросы · Представьте основные зарубежные психологические направления. · Классификация современных теорий личности в отечественной психологии. · Общая характеристика и основные тезисы классического психоанализа З.Фрейда. · Каковы основные тезисы индивидуальной психологии А.Адлера, аналитической психологии К.-Г.Юнга, гуманистического психоанализа Э.Фромма? · Бихевиоризм и необихевиоризм: основные научные тезисы и общая характеристика. · Гуманистическая психология А.Маслоу. · Общая характеристика и основные тезисы теории культурно-исторического развития Л.С.Выготского. · Основные тезисы теории А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна. Составьте обзор позиций ведущих теоретиков по основным положениям: · наследственность – социум; · рациональность – иррациональность; · изменяемость – неизменность · субъективность – объективность; · целостность – делимость; · познаваемость – непознаваемость; · внутренняя – внешняя обусловленность. В анализе используйте тезисы З.Фрейда, Дж.Уотсона, А.Маслоу, Л.С.Выготского. 1. Понятие о чувствах и эмоциях. Основные функции, формы чувств. 2. Понятие воли в психологии. Основные характеристики воли. 3. Стресс: определение и характеристика. Эмоции, чувства, аффект, эстетические чувства, интеллектуальные чувства, воля, сила воли, решительность, выдержка, локус контроля, стресс, стрессоустойчивость личности. Контрольные вопросы · Определение и характеристика эмоций и чувств. · Характеристика аффекта. · Стресс, характеристика стресса, его причины, стадии. · Как коррелируют стресс и пол? · Определите уровень стрессоустойчивости личности. Каковы методы психологической саморегуляции и разгрузки? · Воля: определение, характеристика. · Каковы признаки волевого акта? · Возможно ли развитие воли? Какими методами и приемами возможно наиболее эффективное развитие воли? 1. Одним из проявлений воли человека является его выдержка. Понаблюдайте за собой и установите, умеете ли вы владеть собой во время работы на семинарских и практических занятиях, на зачёте, экзамене, при выполнении трудных и нестандартных заданий и является ли выдержка привычной для вас или требует больших усилий? 2. Прочтите приведенный ниже отрывок из пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» и определите, какие чувства проявились в описанном примере. С какими свойствами личности они связаны? Раневская и Гаев, герои пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад», разорены. Имение продано с торгов. После торгов возвращается Лопахин. Гаев в слезах. Любовь Андреевна угнетена, а Лопахин ликует: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу… Вишнёвый сад теперь мой! Мой! Боже мой, господи, вишнёвый сад теперь мой!.. Музыка, играй отчетливо! Пусть будет всё, как я желаю! Идёт новый помещик, владелец вишнёвого сада! За всё могу заплатить!». 2. Определите чувства в следующих высказываниях (свой ответ аргументируйте): А. «Староста группы был совершенно подавлен тем, что однокурсники назвали его» предателем; так как он сообщил куратору группы о проступке одного из студентов группы». Б. «После долгих и кропотливых усилий студенту удалось справиться с трудным заданием, что привело его в состояние восторга». В. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к «Онегину» (из письма П.И.Чайковского). 3. Довольно часто мы сталкиваемся со случаями, когда, приняв решение, человек иногда вновь начинает сомневаться в его правильности и не выполняет принятого решения. Бывает и так, что он откладывает исполнение намеченного, не может побудить себя начать действовать в избранном направлении, пытается убедить себя, что с исполнением решения можно подождать. Чем объяснить возникновение этих противоречий? О каких особенностях личности это говорит? Тема 7. Психологическое содержание и методы установления межличностных отношений 1. Общение: общая характеристика, особенности и методы установления эффективных отношений. 2. Психологические барьеры и конфликты в общении.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |