КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология и педагогика
Методические указания для подготовки к семинарским и практическим занятиям для студентов технических специальностей очной формы обучения
Нижний Новгород 2008 Составитель Н.И. Смаковская
УДК 159.9 + 37
Психология и педагогика: методические указания к семинарским и практическим занятиям для студентов технических специальностей очной формы обучения /НГТУ им. Р.Е. Алексеева; Сост. Н.И.Смаковская. – Н. Новгород, 2008. -28 с. Настоящие методические указания содержат описание тематики семинарских и практических занятий, вопросы и задания к ним, список необходимой литературы, а также вопросы к зачету по курсу и темы рефератов.
Научный редактор канд. филос.наук, доц. И.Н.Терентьева
Редактор В.И.Бондарь
Подписано в печать 08. Формат 60х84 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Усл. печ.л. 1,8. Уч.-изд.л. 1,3. Тираж 350 экз. Заказ.
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева. Типография НГТУ им. Р.Е.Алексеева. 603950, Н.Новгород, ул. Минина, 24.
© Нижегородский государственный технический университет им.Р.И.Алексеева, 2008 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебный курс «Психология и педагогика» для студентов технических специальностей интегрирован в комплекс дисциплин гуманитарного направления подготовки современного специалиста. Актуальность данного курса обусловлена гуманитаризацией образования и воспитания, соотношением естественно-научного и гуманитарного знания, а также многоаспектностью проблем и задач, стоящих перед современным специалистом. Структура курса включает два раздела. Первый раздел дает представление о предмете и методах психологии, психике и категориях психологического знания, об индивидуальных особенностях личности и межличностных отношениях. Второй раздел посвящен содержанию воспитательного процесса, дидактике как теории образования и обучения, а также общим принципам обучения. Таким образом, рассмотрение основных разделов курса ориентировано на усвоение общих психологических и педагогических понятий и принципов, специфики предметов и на формирование у студентов представлений о многообразии психолого-педагогических проблем. Курс предполагает знакомство с теоретическими и практическими исследованиями отечественных и зарубежных авторов. Поощряется активная самостоятельная работа студентов, которая находит выражение в творческом поиске ответов на возникающие вопросы, генерировании и проверке разнообразных предположений, написании рефератов или эссе, выступлении с докладом на семинаре (по выбору). Цели и задачи курса Цели учебного курса «Психология и педагогика»: 1. Раскрытие значения психологических и педагогических знаний как важной профессионально-личностной составляющей в деятельности современного специалиста. 2. Формирование и развитие у студентов навыков и умений решения конкретных психолого-педагогических задач в сфере профессиональной деятельности, коммуникативной компетентности в целом. Задачи курса «Психология и педагогика»: 1. Познакомить студентов с современными психологическими и педагогическими научными представлениями. 2. Изучить содержание основных понятий психологии и педагогики, сформировать у студентов практические умения по отбору и преобразованию информации с учетом ее психологических особенностей и закономерностей. 3. Познакомить студентов с психологическими эффектами и методами установления эффективной коммуникации. 4. Обозначить аспекты внедрения психолого-педагогических знаний в практические формы профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты уровня подготовленности студента по курсу «Психология и педагогика» Студенты должны иметь представление: · о месте и роли психологии и педагогики в системе · о содержании предмета психологии и педагогики как сложного и · о методологических, теоретических, профессиональных Студенты должны уметь: · определить предмет и методы психологии и педагогики; · охарактеризовать психологические и педагогические теории · дать определения основных понятий и категорий психологии и · оперировать понятиями и категориями, усвоенными в процессе Студенты должны иметь навыки: · установления причинно-следственных связей между основными · выявления особенностей применения тех или иных принципов, · анализирования проблем коммуникации, находить оптимальные · конспектирования, аннотирования и реферирования изучаемой Распределение часов лекционных и практических занятий по темам
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |