Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемные вопросы. Тема 4. Психология личности




Ключевые понятия

Тема 4. Психология личности. Общее и индивидуальное в человеке

Проблемные вопросы

1. Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали чувства на деятельность?

А. Досадное чувство собственного безволия возникает в тех случаях, когда отступаешь перед трудностями. В этих случаях стоит только безжалостно и искренне назвать себя тряпкой, никчемным человеком, как просыпается чувство оскорбленной гордости. С такой «злостью» и досадой берешься за работу, что себя не узнаешь.

(П. М. Якобсон)

Б. Группа ребятишек забралась на лодочный пирс. Взрослый незаметно подошел к ним и громко крикнул: «Вы что тут озорники делаете?» Ребята бросились врассыпную прежде, чем успели подумать, что ничего плохого они не сделали, но удрали не все ребята, один из них сел на землю и заплакал. Другой из ребят нахмурился, сжал кулаки, подошел к взрослому выяснить обстановку, хотя ему тоже было страшно.

(К.К. Платонов)

В. Технолог 41 года переживает тяжелое состояние по поводу смерти единственной 18-летней дочери. Раньше он очень любил свою профессию, отличался сознательным и ответственным отношением к труду. Во время аварии он работал с высокой производительностью, по две-три смены не выходя из цеха. Теперь работа ему тягостна, он жалуется на крайнюю усталость, хочет перейти на инвалидность.

(В.С. Мерлин)

1. Понятие личности в психологической науке. Человек –
индивид – личность – индивидуальность. Соотношение
социального и биологического в человеке.

2. Психологическая структура личности.

3. Общее и индивидуальное в человеке.

Личность, индивид, индивидуальность, интраиндивидная, интериндивидная и метаиндивидная подструктуры личности, темперамент, характер, способности и задатки, направленность личности.

Контрольные вопросы

· Понятие о личности и ее определение.

· Структура личности в психологии.

· Соотношение объема и содержания понятий «индивид-индивидуальность-личность».

· Назовите основные теории личности.

· Что представляет собой направленность личности?

· Каковы особенности личности, определяемые темпераментом человека?

· Что такое характер человека?

· Дайте определение способностей человека.

· Раскройте соотношение и связь задатков человека и его
способностей.

· Общее и индивидуальное в человеке.

· «Я - концепция» в психологии личности.

1. Приглашаем вас принять участие в споре двух мыслителей эпохи Просвещения и определить своё отношение к спору.

К. Гельвеций: «Все люди с обыкновенной нормальной ориентацией обладают одинаковыми умственными способностями». Д. Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей. Их готовы отдать вам на воспитание по вашей системе. Скажите мне, сколько из них вы сделаете гениальными людьми? Почему не все пятьсот?».

2. Может ли быть выдающаяся личность с плохим характером? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами из истории, науки, литературы, политики.

3. По мысли выдающегося философа И.Канта, «сказать о человеке, просто что у него есть характер, – значит не только сказать о нём очень много, но и сказать это многое в похвалу ему, ибо это редкость, которая вызывает у других уважение и удивление». Прокомментируйте данное высказывание.

4. Может ли быть выдающаяся личность с плохим характером? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами из истории, литературы, политики.

5. А.Н. Леонтьев охарактеризовал проблему самосознания как проблему «высокого жизненного значения, венчающую психологию личности», и расценивал её в целом как «нерешённую, ускользающую от научно-психологического анализа». Прокомментируйте высказывание отечественного психолога.

6. Какова роль «Я-концепции» в жизни и профессиональной деятельности современного специалиста? Ответ аргументируйте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.