КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые понятия. Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения
Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения. Общие принципы обучения Проблемные вопросы Ключевые понятия Семья, семейное воспитание, проблемы семейного воспитания, неправильное воспитание в семье, критерии родительского поведения.
Контрольные вопросы · Семья как субъект педагогического взаимодействия и · Определение семьи и семейного воспитания, задачи семьи в · Каковы принципы семейного воспитания? · Как проявляются нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений? · Обозначьте проблемы воспитания в семье. Каковы типы и причины неправильного воспитания? · Критерии родительского поведения. 1. Проанализируйте представленный далее диалог и ответьте на последующие вопросы. Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и не понимаю, почему?.. О.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков. О.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой. О.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. О.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает, поскольку из-за этого они все считают меня скучной. О.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! · Какой можно сделать вывод из содержания диалога? · Какой стиль преобладает в отношениях отца и дочери? · Оцените форму педагогического руководства со стороны отца в ходе анализа поведения дочери и в ее поиске стиля взаимоотношений с мальчиками. · Какова роль родителей в подготовке детей к взрослой жизни? 2. Как связаны черты характера человека со стилем общения в семье? 3.Выявите у себя отрицательные и положительные черты характера, сформированные в детcтве при семейном взаимодействии. 1. Предмет и задачи дидактики. 2. Цели и содержание образования и обучения. 3. Общие принципы обучения. Дидактика, задачи дидактики, процесс обучения, обучение, таксономия целей обучения, непрерывность образования и самообразования.
Контрольные вопросы · Что является предметом дидактики? · Дайте определение сущности обучения. · Раскройте структуру процесса обучения. · Что включает в себя содержание образования? · Как вы понимаете таксономию целей обучения? · Охарактеризуйте преподавание и учение как деятельность учителя и ученика в процессе обучения. · Назовите основные условия успешности учения. · Дайте определение понятий «знание», «умение», «навык». · Назовите принципы обучения и раскройте основные требования к процессу обучения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |