Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия. Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения




Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения. Общие принципы обучения

Проблемные вопросы

Ключевые понятия

Семья, семейное воспитание, проблемы семейного воспитания, неправильное воспитание в семье, критерии родительского поведения.

 

Контрольные вопросы

· Семья как субъект педагогического взаимодействия и
социокультурная среда воспитания и развития личности.

· Определение семьи и семейного воспитания, задачи семьи в
контексте развития личности.

· Каковы принципы семейного воспитания?

· Как проявляются нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений?

· Обозначьте проблемы воспитания в семье. Каковы типы и причины неправильного воспитания?

· Критерии родительского поведения.

1. Проанализируйте представленный далее диалог и ответьте на последующие вопросы.

Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком?

Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам?

Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и не понимаю, почему?..

О.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься.

Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков.

О.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться?

Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой.

О.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой?

Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую.

О.: Молчать, конечно, безопаснее.

Д.: Да, но это ничего мне не дает, поскольку из-за этого они все считают меня скучной.

О.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься?

Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!

· Какой можно сделать вывод из содержания диалога?

· Какой стиль преобладает в отношениях отца и дочери?

· Оцените форму педагогического руководства со стороны отца в ходе анализа поведения дочери и в ее поиске стиля взаимоотношений с мальчиками.

· Какова роль родителей в подготовке детей к взрослой жизни?

2. Как связаны черты характера человека со стилем общения в семье?

3.Выявите у себя отрицательные и положительные черты характера, сформированные в детcтве при семейном взаимодействии.

1. Предмет и задачи дидактики.

2. Цели и содержание образования и обучения.

3. Общие принципы обучения.

Дидактика, задачи дидактики, процесс обучения, обучение, таксономия целей обучения, непрерывность образования и самообразования.

 

Контрольные вопросы

· Что является предметом дидактики?

· Дайте определение сущности обучения.

· Раскройте структуру процесса обучения.

· Что включает в себя содержание образования?

· Как вы понимаете таксономию целей обучения?

· Охарактеризуйте преподавание и учение как деятельность учителя и ученика в процессе обучения.

· Назовите основные условия успешности учения.

· Дайте определение понятий «знание», «умение», «навык».

· Назовите принципы обучения и раскройте основные требования к процессу обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.