КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые понятия. Тема 2. Соотношение объективной и субъективной реальности: чувственные и рациональные формы освоения действительности
Тема 2. Соотношение объективной и субъективной реальности: чувственные и рациональные формы освоения действительности Проблемные вопросы Ключевые понятия Тема 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии П С И Х О Л О Г И Я 1. Психология как наука. Этапы развития психологического знания. 2. Развитие психики и сознания. 3. Место психологии в системе наук. Психология, методы психологического исследования (наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент, моделирование), отрасли психологии, психика, мозг, сознание. Контрольные вопросы · Определите предмет и задачи психологии. · Представьте основные значения термина «психология». · Место психологии в системе наук. Предложите графическую модель системы и обоснуйте ее. · Каковы отрасли психологического знания? · Представьте характеристику этапов развития психологического знания. · Определите методы психологии, их позитивные возможности и · Предложите схематичную модель развития психики и сознания. · Определите понятия «психика» и «сознание». Философ Э.В.Ильенков в своей работе «С чего начинается личность?» приводит следующие рассуждения: «Знание особенностей мозга человека не раскроет нам тайны его личности. Наличие медицински нормального мозга – это одна из материальных предпосылок личности, но никак не сама личность… Личность без мозга быть не может, а мозг без намёка на личность…бывает. Личность – чисто социальное, а вовсе не естественно-природное образование; чтобы понять, как она образуется, нужно исследовать события, совершающиеся не внутри органики индивида, а в «пространстве» общественных отношений, в социально детерминированных его деяниях». Со всеми ли высказываниями философа Вы согласны? Ответ аргументируйте. 1.Единство и особенности чувственной и логической ступеней 2.Познавательные психические процессы как формы познания объективной субъективной реальности.
Ощущение, восприятие, представления, внимание, память, воображение, мышление, творческое мышление, речь. Контрольные вопросы · Что представляет собой объективная реальность? · Субъективная реальность и ее отличие от объективной реальности. · Дайте характеристику чувственной и логической ступеней познания. · Какие познавательные психические процессы лежат в основе: · а) чувственной ступени познания; б) логической ступени познания? · В чем проявляется функциональная асимметрия головного мозга? · Дайте характеристику учения о блоках мозга. · Представьте основные характеристики познавательных процессов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |