КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Формационный и цивилизационный подходы к изучению отечественного государства и права
Темы рефератов 1. Формационный и цивилизационный подходы к изучению отечественного государства и права. 2. Проблемы периодизации отечественного государства и права. 3. Основные направления историко-правовой науки в конце XIX – начале XX в.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29]
Тема 2. Древнерусское государство и право Цель занятия: сформировать понятие о предпосылках возникновения Древнерусского государства, теориях его происхождения, изучить государственный строй Киевской Руси, усвоить социальную структуру древнерусского общества, изучить основные черты права по «Русской правде». Практическое занятие – 2 часа
Место проведения практического занятия: аудитория учебной группы
Задание 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Социальная структура древнерусского общества»; - «Государственный строй Древнерусского государства»; - «Источники права периода Древнерусского государства»; - «Редакции “Русской правды”»; - «Виды преступлений по “Русской правде”»; - «Виды наказаний по “Русской правде”». 2. Основываясь на памятниках права соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам. 3. Составьте кроссворд по теме «Древнерусское государство и право», используя 20 ключевых слов. 4. В рабочих тетрадях выполните предложенный преподавателем тест.
Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, обратить внимание на социально-экономические и политические предпосылки образования Древнерусского государства, повторить характеристику Древнерусского государства как раннефеодальной монархии. Подробно следует еще раз остановиться на высших органах власти и управления, дать государственно-правовую характеристику институтам Великого князя, Совету при великом князе, дружине, народному ополчению, удельным князьям и сюзеренно-вассальным отношениям, феодальным съездам. При характеристике местных органов власти и управления следует подробно остановиться на эволюции десятичной системы управления в дворцово-вотчинную, охарактеризовать систему кормлений. Далее следует усвоить эволюцию процесса формирования сословий на Руси; вспомнить социальную дифференциацию древнерусского общества, выделить привилегированные и непривилегированные категории населения и охарактеризовать их правовой статус (личные и имущественные права). Затем следует подробно уяснить процесс формирования древнерусского права, источники «Русской правды», вспомнить три редакции Русской правды» и их структуры, уяснить общую характеристику «Русской правде» как свода права раннефеодального государства. При подготовке к той части практического занятия, которая связана с правом Древнерусского государства, следует уделить внимание формированию права собственности, усвоить обязательственные отношения и виды договоров, уяснить основные принципы наследственного и семейного права, раскрыть основные черты уголовного права по «Русской правде» (понятие и виды преступлений, цели и виды наказаний), дать характеристику стадиям судебного процесса в Древней Руси с перечислением доказательств.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |