КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Тема 4. Образование Российского (Московского) централизованного государства и развитие права
План Тема 4. Образование Российского (Московского) централизованного государства и развитие права Темы рефератов 1. Галицко-Волынское княжество. Особенности общественного 2. Татаро-монгольское иго и его влияние на развитие российской государственности. 3. Русские земли в составе литовско-русского государства – Великого княжества Литовского. Характер взаимоотношений с Русью.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29] (первая половина XV – первая половина XVI в.) Цель занятия: сформировать понятие о предпосылках и причинах образования централизованного государства, изучить государственный строй централизованной Руси, уяснить социальную структуру российского общества, получить представление об основных чертах развития права по Судебнику 1497 г. Семинарское занятие – 2 часа 1. Предпосылки и причины образования Российского (Московского) централизованного государства. 2. Государственный строй централизованной Руси (первая половина XV-первая половина XVI в.). 3. Социальная структура российского общества. Правовое положение населения. 4. Первый общероссийский Судебник 1497 г.: история создания, источники и структура.
При рассмотрении первого вопроса следует уделить внимание политическим и социально-экономическим предпосылкам и причинам образования централизованного государства, показать разницу между процессами объединения земель вокруг Москвы и централизации власти, роль московских князей в объединении разрозненных земель Руси в единое государство; следует проследить степень заинтересованности различных категорий населении Руси в создании сильного централизованного государства, показать основные этапы объединения. При ответе на второй вопрос следует рассмотреть правовое положение Великого князя Московского как центральной фигуры раннефеодальной монархии, юридическую природу его взаимоотношений с удельными князьями (трансформацию сюзеренно-вассальных отношений в подданнические), раскрыть правовой статус Боярской думы, охарактеризовать систему местничества, показать зарождение приказов и их место в системе государственной власти. При характеристике местных органов власти и управления следует подробно остановиться на дворцово-вотчинной системе управления, охарактеризовать систему кормлений. Рассматривая третий вопрос, следует охарактеризовать правовое положение феодалов и зависимого населения, показать формирование новых социальных категорий (дворянство, казачество), подробно остановиться на социальной структуре городского населения. При характеристике правового положения крестьян следует уделить внимание начало процессу их закрепощения на основе Судебника 1497 г. При рассмотрении заключительного вопроса семинарского занятия вначале следует остановиться на истории создания первого общероссийского свода законов, показав причины необходимости систематизации правовых норм на общероссийском уровне, охарактеризовать основные источники Судебника Ивана III, проследить его структуру. Следует подробно рассмотреть основные черты уголовного права (понятие преступления, появление новых видов и составов преступлений, цели и виды наказаний) и процессуального права (формы процесса, система доказательств).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |