Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема 6. Становление абсолютной монархии в России




План

Тема 6. Становление абсолютной монархии в России. Развитие государства и права в период абсолютизма

(вторая половина XVII – XVIII в.)

Цель занятия: сформировать понятие о государственном строе России периода абсолютной монархии, уяснить социальную структуру российского общества, получить представление об основных чертах развития права по Воинским артикулам 1715 г.

Семинарское занятие – 2 часа

1. Предпосылки образования абсолютной монархии в России. Государственные реформы Петра I. Образование империи.

2. Развитие государственных институтов в середине и второй половине XVIII в.

3. Сословные реформы Петра I. Правовое положение различных социальных групп населения.

4. Завершение формирования сословного строя во второй половине XVIII в.

 

При рассмотрении первого вопроса необходимо охарактеризовать предпосылки образования абсолютной монархии в России, которые начали складываться еще во второй половине XVII в., особенно ликвидация сословно-представительных органов, отмена местничества, эволюция Боярской думы и приказов. При характеристике государственных реформ Петра I следует обратить внимание на образование новых высших органов власти и управления (Сенат, коллегии), их отличие от органов сословно-представительной монархии в России, раскрыть взаимоотношение государства и церкви, в рамках которого следует подробно рассмотреть отмену патриаршества и образование Синода. Завершить ответ на вопрос следует образование империи в России, раскрыв правовой статус императора.

При ответе на второй вопрос необходимо подробно остановиться на таком политическом явлении как дворцовые перевороты XVIII в. в России, рассмотреть их причины, содержание и последствия. Следует раскрыть создание новых органов государственной власти (Верховный тайный совет, Кабинет министров), а также эволюцию прежних (Сенат, коллегии); охарактеризовать политику «просвещенного абсолютизма» Екатерины II и работу Уложенной комиссии; рассмотреть губернскую реформу 1775 г. как реформу местного управления.

Рассматривая третий вопрос, необходимо остановиться на характеристике правового статуса основных сословий России и его изменение под воздействием сословных реформ Петра I. Следует подробно остановиться на последствиях, которые имели реформы для формирования общественного строя самодержавной России.

При рассмотрении заключительного вопроса семинарского занятия следует подробно остановиться на эволюции правового положения основных категорий населения России в середине и второй половине XVIII в., особенно под воздействием принятия Екатериной II Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам 1785 г., завершившим формирование сословного строя в России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.