КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Крестьянская реформа и судьбы пореформенного крестьянства (правовые аспекты)
Темы рефератов 1. Крестьянская реформа и судьбы пореформенного крестьянства (правовые аспекты). 2. Развитие права в пореформенный период. 3. Возникновение и развитие института адвокатуры в России. 4. Суд присяжных: связь прошлого и настоящего в судебных реформах России. 5. Институт мировых судей в России: история и современность. 6. Тюремная реформа 1879 г.
Практическое занятие – 2 часа
Место проведения практического занятия: аудитория учебной группы
Задание 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Структура Судебных уставов 1864 г.»; - «Система судебных органов по Учреждению судебных установлений 1864 г.»; - «Принципы судоустройства и судопроизводства по Судебным уставам 1864 г.». 2. Используя знания, полученные при изучении Судебных уставов 1864 г., письменно ответьте на вопрос «Судопроизводство по гражданским делам». 3. Используя знания, полученные при изучении Судебных уставов 1864 г., письменно ответьте на вопрос «Судопроизводство по уголовным делам». 4. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам.
Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, усвоить предпосылки и причины необходимости реформирования судебной системы, после чего подробно рассмотреть основные принципы судоустройства и судопроизводства по Судебным уставам 1864 г. (бессословность, равенство всех перед судом, гласность, состязательность, выборность (мировых судей и присяжных заседателей), независимость суда от администрации, несменяемость судей и следователей); формирование новых институтов (адвокатуры, судебных следователей, присяжных заседателей), реорганизация института прокуратуры. После этого следует остановиться на структуре системы судебных органов, подробно рассмотрев характеристику волостного суда, мирового суда, окружного суда, судебной палаты и Сената. Затем следует усвоить судопроизводство по гражданским делам в мировом суде и в общих судах, основные принципы и характеристика которого изложены в Уставе гражданского судопроизводства. Следует рассмотреть возможности кассации и апелляции на судебные решения по гражданским делам. Далее следует уяснить судопроизводство по уголовным делам в мировом суде и в общих судах, особенно порядок рассмотрения уголовных дел окружными судами с участием присяжных заседателей; при этом необходимо учесть, что основные принципы и черты уголовного судопроизводства изложены в Уставе уголовного судопроизводства 1864 г. Следует иметь в виду, что важное значение имело провозглашение в уголовно-процессуальном праве презумпции невиновности, отмены системы формальных доказательств и введения свободной оценки доказательств по внутреннему убеждению судей. Необходимо рассмотреть возможности кассации и апелляции на судебные решения по уголовным делам.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 35, 36] Тема 9. Государство и право России в период перехода и развития конституционной (дуалистической) монархии Цель занятия: сформировать понятие о развитии государственного строя России в начале XX в., изучить основное содержание Столыпинской аграрной реформы и ее влияние на развитие социальной структуры российского общества, получить представление об изменении в государственном строе в связи с началом Первой мировой войны, усвоить основные черты развития права в изучаемый период. Семинарское занятие – 2 часа
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |