КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Сословно-представительная монархия в России: сущность, органы власти и управления
Темы рефератов 1. Сословно-представительная монархия в России: сущность, органы власти и управления. 2. Земские соборы в русском государстве XVI–XVII вв. 3. Генезис и юридическое закрепление крепостного права в России. 4. Россия в эпоху смутного времени. Самозванцы на русском престоле (государственно-правовые аспекты). 5. Соборное уложение 1649 г. как свод феодального права России.
Практическое занятие – 2 часа
Место проведения практического занятия: аудитория учебной группы
Задание 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Общественный строй России в период сословно-представительной монархии»; - «Этапы оформления крепостного права в России»; - «Государственный строй России в период сословно-представительной монархии»; - «Источники права периода сословно-представительной монархии»; - «Источники и структура Соборного Уложения 1649 г.»; - «Виды преступлений по Соборному Уложению 1649 г.»; - «Виды наказаний по Соборному Уложению 1649 г.»; - «Формы землевладения по Соборному Уложению 1649 г.». 2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам. 3. Составьте кроссворд по теме «Соборное уложение 1649 г.», используя 20 ключевых слов. 4. В рабочих тетрадях выполните предложенный преподавателем тест.
Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее произвести подготовку к нему. К практическому занятию студент должен обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. При подготовке к практическому занятию следует обратить внимание закономерности и особенности становления сословно-представительной монархии в России по сравнению со странами Западной Европы. Необходимо раскрыть структуру и основные функции центральных и местных органов власти и управления в России в период сословно-представительной монархии. Особое внимание при этом следует уделить становлению и функционированию Земских соборов как главного признака сословно-представительной монархии. В ходе изучения учебного материала необходимо показать правовое положение основных категорий населения России в период сословно-представительной монархии: привилегированных и непривилегированных сословий. При этом более подробно следует остановиться на этапах закрепощения крестьянства и показать правовые принципы крепостнических отношений (правовое положение крепостного населения) в целом. Значительное развитие в период сословно-представительной монархии получает и правовая система. В ходе подготовки следует уделить внимание причинам необходимости создания нового Судебника 1550 г., показать его источники и структуру, подробно остановиться на характеристике гражданско-правовых и уголовно-правовых отношений, основных принципах процессуального права (формы процесса, система доказательств). В завершении ответа на вопрос следует остановиться на сравнительно-правовом анализе Судебника 1550 г. и Судебника 1497 г. Отдельного внимания при подготовке к практическому занятию заслуживает Соборное Уложение 1649 г. Поэтому, следует начать с причин, побудивших правительство приступить к разработке Соборного уложения 1649 г., перечислить его основные источники, основные принципы законотворческого процесса и юридической техники, дать характеристику структуре Соборного уложения, подробно рассмотреть основные черты уголовного права (понятие преступления, стадии совершения преступления, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, появление новых видов и составов преступлений, раскрыть цели и виды наказаний). Заключительный этап подготовки к практическому занятию охватывает развитие частно-правовой сферы. В ходе подготовки следует, во-первых, остановиться на характеристике феодального землевладения (формы землевладения и их правовой статус, уделив особое внимание вотчинам и поместьям); во-вторых, подробно охарактеризовать основные принципы обязательственного права, раскрыв виды договоров и порядок их заключения; и, в-третьих, дать характеристику правовому регулированию брачно-семейных и наследственных отношения по Соборному уложению 1649 г.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 31, 32]
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |