Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №3. Регулирование тока и напряжения приемника




Регулирование тока и напряжения приемника.

Цель работы: Ознакомиться со способами регулирования тока и напряжения на приемнике и преимуществом практического применения каждого способа регулирования.

Основные теоретические сведения.

Ток и напряжение приемника можно регулировать с помощью реостата (рис. 3-1) и с помощью делителя (рис. 3-4).

 

Рис.3-1.

Ток и напряжение UН в цепи с последовательным соединением RР и RН (рис. 3-1) связаны с величиной сопротивления регулировочного реостата R Р соотношением:

, (3.1) , (3.2)

где

В соответствии с уравнением (3.2) построена кривая на рис. 3-2.

 

Рис. 3-2.

При увеличении сопротивления приемника RН, и неизменном максимальном значении сопротивления регулировочного реостата (Rр=0¸Rрмакс) пределы регулирования напряжения на приемнике сужаются (рис. 3-3.)

Рис. 3-3

При регулировании реостатом для расширения пределов и более плавного регулирования можно применить несколько реостатов, соединенных последовательно.

Рис. 3-4

Напряжение UН в цепи с параллельным соединением Rg и Rн (рис. 3-4) связано с введенной частью делителя R1, (параллельной приемнику) соотношением:

Или

, (3-4)

где

 

В соответствии с уравнением (3.4) построены кривые относительно выходного напряжения UН/U= f (l) для различных b (рис. 3-5.).

 
 


Рис.3-5.

Рис. 3-5.

Перечень оборудования.

1. Источник питания 36 В.

2. Резисторы: Rр=0¸100 Ом, R3=75 Ом.

3. Измерительные приборы: амперметр, вольтметр.

Содержание работы.

Рассмотреть два способа регулирования тока и напряжения на приемнике при различных нагрузках:

1) с помощью регулировочного сопротивления, включенного последовательно с источником питания и приемником.

2) с помощью делителя напряжения.

Порядок выполнения работы.

1. Регулирование с помощью регулировочного сопротивления.

1.1.Собрать для исследования электрическую цепь, схема замещения которой приведена на рис. 3-6.

 

Рис. 3-6

В качестве регулировочного сопротивления используется сопротивление RР (R=0¸100 Ом, Р=50 Вт ), в качестве приемника RН1 используется резистор R4 = 36 Ом, и в качестве приемника RН2 – резистор R3 = 75 Ом.

1.2. Изменяя сопротивление регулировочного реостата RР при RН1 снять показания приборов для 5-6 точек и занести их в таблицу 1.

Таблица 1.

№ П/п   Данные измерений   Данные вычислений     RH1=36 Ом    
U1, B U2, B I, A   Rр,Ом   Rр/Rн1   U2/U1  
1.              
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

1.3. Тот же эксперимент повторить при Rн2 и занести данные в таблицу 2.

Таблица 2.

№ п/п   Данные измерений   Данные вычислений     Rн2=75 Ом
U1, B   U2, B   I, A Rр,Ом Rр/Rн2 U2/U1  
1.                          
2.                          
3.                          
4. ^                          
5.                          
6.                          

 

1.4. По данным измерений вычислить RР (введенную часть регулировочного реостата), U2/U1, найти отношения RР/RН1, RР/RН2.

1.5. По данным таблиц 1 и 2 построить зависимости

и

2. Регулирование делителем.

2.1. Собрать для исследования электрическую цепь, схема замещения которой приведена на рис. 3-7.

 

Рис.3-7

В качестве делителя используется сопротивление RР (R=0¸100 Ом, Р=50 Вт), в качестве приемника RН1 используется резистор R4=35 Ом, в качестве приемника RН2 резистор R3=75 Ом. Вольтметр V2 должен быть включен до ключа В1.

2.2. Изменяя положение подвижного контакта делителя напряжения вращением ручки RР, снять показания приборов для 5-6 точек при RН1 и занести эти показания в таблицу 3. При каждом данном положении подвижного контакта делителя измерить напряжение холостого хода U (при отключенном приемнике ключ В1 разомкнут ).

Таблица 3.

№ п/п     Данные измерений   Данные вычислений     Rн1=20 Ом
U1, B U2, B   U, B I, A U2 / U1   R1 / Rg  
1.                        
2.                          
3.                      
4.                          
5.                          
6.                          

 

2.3. Повторить опыт при сопротивлении приемника RН2=40 Ом. Показания занести в таблицу, подобную таблице 3.

2.4. По данным измерений вычислить U2 /U1, R1/R g =U/U1

2.5. По данным таблиц построить две зависимости

, при Rн2 = 40 Ом и Rн1 = 20 Ом.

Содержание отчета.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Схемы исследования.

4. Таблицы приборов и оборудования.

5. Таблицы с результатами измерений и вычислений.

6. Расчетные формулы.

7. Графики зависимостей.

8. Вывод.

Контрольные вопросы.

1. Вывести зависимости (3.1) и (3.2) для схемы рис.3-1.

2. Как влияет отношение Rрмакс/Rн на пределы регулирования тока и напряжения при реостатном регулировании?

3. Вывести зависимость (3.3) для схемы рис. 3-4.

4. Написать зависимость тока I от сопротивления R1 для схемы рис. 3-4.

5. Как влияет отношение b=Rн/Rg на пределы регулирования напряжения?

6. Как влияет отношение b = Rн/Rg на характер регулирования напряжения?

 

Литература

1. Сборник задач по общей электротехнике/Под редакцией В.С. Пантюшина.- М.: Высшая школа, 1973, №№ 1,5, 1.6, 1,12, 1,41.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.