Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местоимение




Имя числительное

Имя прилагательное

1. Назовите часть речи и начальную форму слова.

2. Определите лексико-грамматический разряд (качественное, относительное, количественно-относительное, притяжательное, относительно-притяжательное).

3. Укажите морфологические признаки (полная или краткая форма; у качественных – степень сравнения; тип склонения, род, число, падеж).

4. Охарактеризуйте словообразовательные особенности (производное или непроизводное, у производных назовите способ образования).

5. Определите синтаксическую функцию и характер синтаксической связи с другими словами.

Образец, Брат умнее сестры.

Умнее — прилагательное, нач. ф. умный, качественное, форма сравнительной степени — простая или син­тетическая, неизменяемая, значение относительное, в предложении – сказуемое.

 

1. Назовите часть речи и начальную форму слова.

2. Определите разряд по значению: количественное (собственно-количественное, дробное), собирательное.

3. Укажите морфологические признаки, особенности склонения, падеж, род (если есть), число (для числительного один).

4. Охарактеризуйте словообразовательные особенности: непроизводное, производное (простое, сложное, составное).

5. Определите синтаксическую функцию и характер синтаксической связи с другими словами; особо проанализируйте словосочетания (числительного с существительным), выступающие в функции одного члена предложения.

Образец. Я увидел двух солдат.

Числительное два — количественное, определенно-количественное, простое, в форме винительного падежа, совпадающей с родительным, так как существительное солдат одушевленное, в предложении – дополнение.

1. Назовите часть речи и начальную форму слова. Укажите, с какими частями речи местоимения соотносятся по своим грамматическим признакам.

2. Определите разряд по значению.

3. Укажите морфологические признаки (тип, особенности склонения, род (для местоимений, имеющих родовые формы), число, падеж).

4. Определите синтаксическую функцию и характер синтаксической связи с другими словами в предложении.

Образец. У него был такой голос, которого я не слы­шал никогда.

Такой — нач. ф. — такой, местоименное прилагательное, указательное, в форме мужского рода, единствен­ного числа, им. падежа, в предложении – определение.

Никогда — местоименное наречие, по семантике: как ме­стоимение — отрицательное, как наречие — времени, в предложении – обстоятельство времени.

Которого — местоимение, совмещающее признаки прилага­тельного и существительного (изменяется по родам и числам в зависимости от существительного в глав­ном предложении— голос, зависит в падеже от гла­гола), в предложении – дополнение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.