КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец фонетической транскрипции и фонетического анализа слова
Модульной конрольной работы № 2 Методические рекомендации к выполнению МОДУЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Билет включает 2 вопроса, один из которых сориентирован на проверку знаний теории, второй – предполагает выявление умений и навыков лингвистического анализа языкового материала. Вопросы билетов включают весь объем программы курса Введение в языкознание. При ответе на теоретический вопрос необходимо дать определение базовым понятиям, указать основные аспекты проблемы, проиллюстрировать каждое положение ответа. Номер варіанту відповідає позиції прізвища студента у списку групи. Практическое задание предполагает четыре типа анализа слова: фонетический, морфемный, словообразовательный, грамматический. І. Задание по фонетике включает фонетическую транскрипцию и фонетический анализ выделенного слова. Фонетическая транскрипция передаёт звуковой состав слова. При фонетическом анализе выделенного слова необходимо выполнить следующее: 1) поставить в слове ударение и указать ступень редукции гласных; 2) затранскрибировать слово; 3) охарактеризовать все звуки слова, указав признаки: у гласных – ударность / безударность, ряд, подъём, лабиализованность / нелабиализованность; у согласных – сонорный /шумный (звонкий / глухой), место образования, способ образования, твёрдость / мягкость; 4) указать количество букв и звуков в данном слове. Фонетический анализ слова о вкусах: [Афкусъх]
Слоги: о – безударный, неприкрытый, открытый.
О – [ ] – гласный, безударный, средне-заднего ряда, средне-нижнего подъёма, нелабиализованный; В – [ ф ] – согласный, шумный, глухой, губной, губно-зубной, фрикативный, твёрдый; К – [ к ] – согласный, шумный, глухой, язычный, заднеязычный, взрывной, твёрдый; У - [ у ] – гласный, ударный, заднего ряда, переднего подъёма, лабиализованный; С - [ с ] – согласный, шумный, глухой, язычный, переднеязычный, зубной, фрикативный, твёрдый; А - [ ъ ] – гласный, безударный, среднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованный; Х - [ х ] – согласный, шумный, глухой, язычный, заднеязычный, фрикативный, твёрдый. 7 букв; 7 звуков ІІ. Морфемный и словообразовательный анализ Основная цель морфемного анализа — выделение морфем в слове с точки зрения синхронии, т.е. современного состояния языка. Членение слов на морфемы должно быть обоснованным, доказательным. Поэтому при морфемном анализе важно не только показать морфемную структуру слова, но и объяснить принцип такого членения. Причем вовсе не требуется установить порядок присоединения морфем к непроизводной основе и способ образования слова, хотя выявление механизма словопроизводства дает возможность правильно разделить слово на морфемы. "Золотым правилом" морфемного анализа является сопоставление родственных и одноструктурных слов на фоне морфологичекой парадигмы данного слова, т.е. всех его форм. При этом используется синхронный подход к анализу слова: не учитывается его происхождение, ранее существовашие значения, исторические изменения в его составе.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |