Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие времени и личность




Тема 4. Восприятие

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач, выполнение заданий для СР, теста     Проверка решения задач, тестирование
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: сформировать понятие о восприятии, его видах и закономерностях, уточнить представление относительно физиологических основ и иллюзий восприятия.

Ключевые понятия: восприятие, перцептивные движения, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии.

План:

1. Понятие о восприятии и его физиологические механизмы.

2. Виды восприятия.

3. Закономерности возникновения образа на уровне восприятия:

а) предметность, б) целостность, в) осмысленность,

г) избирательность, д) константность, е) апперцепция.

4. Иллюзии восприятия.

 

 

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 200–234.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - С. 100-128.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. – С. 89-93.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 390-396.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Психология ощущений и восприятий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – 2 – е изд. ‑ М.: ЧеРо, 1999. – 610 с.

2. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. Глава 1. – СПб.: Питер, 2003. – 928с. (Серия «Мастера психологии»).

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

1. Лисенкова В.П. Об особенностях отражения пространства и времени человеком // Психологический журнал. - 1981. - Т. 2. - № 1. - С. 113-119.

2. Цуканов Б.И. Восприятие времени и реакция человека // Новые исследования в психологии. - 1980. - № 1. - С. 46-50.

2. Гештальт - законы организации восприятия.

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ. - метод. материалы к курсу «Общая психология»: учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Педагогическое общество России, 2006 – С. 135–158.

2. Кун Д. Основы психологии: Большая энциклопедия психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - С. 216-218.

3. http://www.geshtaltpsy.ru/law.php

4. http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-218


Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

 

´ Задачи для самостоятельной работы.

Задача № 1.

Выберите номер ответа, содержащий все существенные отличительные признаки восприятия (номера ответов смотрите в конце задачи).

A. Субъективное отражение внешнего мира.

Б. Отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету.

B. Первоначальный источник всех знаний об окружающем мире.

Г. Результат совместной деятельности ряда анализаторов.

Д. Целостное отражение совокупности свойств, принадлежащих предметам явлениям окружающего мира.

Е. Составной элемент, из которого складываются все предметы и явления окружающего мира.

Ж. Искаженное отражение окружающего мира.

3. Отражение отдельных свойств, не относимых к какому-либо предмету.

И. Отражение законов природы и общества ‑ отнесение конкретного предмета к определенной категории предметов.

Ответы: 1 - А, Б, В, Е; 2 ‑ Г, Ж, 3, И; 3 ‑ А, Б, Д, И; 4 ‑ Б, Г, Д, К; 5 ‑ В, Д, Ж, И.

´ Тест (верно, неверно).

1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта.

2. При истолковании элементов восприятия наш мозг выбирает самый сложный вариант.

3. Наше восприятие предметов все время изменяется в соответствии с их расстоянием от глаз и с углом, под которым мы их видим.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.