КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Воображение
Ответьте, почему... Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения. Тема 7. Внимание Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: закрепить понятие о внимании, его видах и свойствах, сформировать представление о методах исследования свойств внимания. Ключевые понятия: внимание, непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, концентрация внимания, объём внимания, распределение и переключение внимания, отвлекаемость и рассеянность. План: 1. Понятие о внимании. Функции внимания. 2. Физиологические механизмы внимания. 3. Виды внимания и условия их организации. 4. Свойства внимания. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – 582 с. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – С. 42-103. 3. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 155-159. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 385-452. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». - 3-е изд., доп.и испр. - М.: 2006 – С.110-115. 2. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 1995. - 347с. 3. Психология внимания: хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, 2008. – 565 с. Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Вопросы для самопроверки 1. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания? 2. Какие функции выполняет внимание? 3. Расскажите о физиологических основах внимания. 4. В чём различие непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания? 5. Какие выделяют свойства внимания? ´ Задания для самостоятельной работы. Подготовьте презентацию по вопросу: «Свойства внимания и их диагностика». ? Решите задачи: А. Внимание — это... и... сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании. Б. Благодаря вниманию,... объектов становится более ясным, отчетливым. В. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врождённый признак … внимания Г. Внимание человека определяется структурой его …, отражает её протекание и служит механизмом её контроля. Д. У человека важнейшим фактором управления подкорковыми центрами и, следовательно, важнейшим фактором произвольного внимания становятся … раздражители. 2. Какие свойства внимания обнаруживаются в следующих примерах? 1. Изумительная трудоспособность Н. Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера. 2. Однажды Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он отметил начало варки. А спустя некоторое время обнаружил, что держит в руках яйцо, а варит часы. 1)... световая реклама устроена так, что свет то загорается, то гаснет? 2)... летчики не могут одновременно низко вести самолет и отыскивать на земле мелкие предметы? 3)... находясь в гостях и будучи полностью поглощенным беседой с собеседником, вы моментально реагируете на свое имя, негромко произнесенное в другой группе гостей («феномен вечеринки»)? 5)... во многих спортивных соревнованиях звучит предварительная команда? 6)... чайник, которого вы ждете, никак не закипает? 4. Какие виды внимания рассматриваются в приведённых примерах? 1. Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка, ранее требовавшая неусыпного внимания, вдруг приобретает цель и превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля. 2. Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего по соседним путям скорого поезда и после того, как тот прошел, некоторое время сохраняют бдительность. 3. Врач даже у прохожих на улице замечает признаки распространенных заболеваний. 4. Аспирант, просматривающий в научной библиотеке каталог, мгновенно «отлавливает» книги с «ключевыми» для его исследования словами. 5. Абитуриенты, сдающие письменный экзамен, поднимают головы, если распахивается дверь аудитории. Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: сформировать у студентов понятие о воображении, его видах и приемах создания образов, дать представление о роли воображения в практической деятельности. Ключевые понятия: воображение, активное и пассивное воображение, преднамеренное и непреднамеренное воображение, воспроизводящее и творческое воображение, мечта, грёзы, агглютинация, гиперболизация, типизация, акцентирование, схематизация. План: 1. Понятие о воображении, его физиологические механизмы. 2. Виды воображения. 3. Приёмы создания новых образов. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 288–298. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 222–230. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. –С. 414-425. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 1997. – С. 3–33. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет, 2010. – 656 с. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. – С. 295–307. (Серия «Мастера психологии»).
Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
? Решите задачи:
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |