Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Воображение





Ответьте, почему...

Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

Тема 7. Внимание

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия   Оценка работы на семинаре, устное собеседование
работа с основными понятиями темы, составление глоссария   Проверка записей в словаре, диктант терминологический
решение задач   Проверка правильности решения задач
подготовка презентации    
Трудоёмкость в часах по видам СРС  
Общая трудоёмкость в часах  

Цель:закрепить понятие о внимании, его видах и свойствах, сформировать представление о методах исследования свойств внимания.

Ключевые понятия:внимание, непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, концентрация внимания, объём внимания, распределение и переключение внимания, отвлекаемость и рассеянность.

План:

1. Понятие о внимании. Функции внимания.

2. Физиологические механизмы внимания.

3. Виды внимания и условия их организации.

4. Свойства внимания.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – 582 с.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – С. 42-103.

3. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 155-159.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 385-452.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». - 3-е изд., доп.и испр. - М.: 2006 – С.110-115.

2. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 1995. - 347с.

3. Психология внимания: хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, 2008. – 565 с.


Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

 

´Вопросы для самопроверки

1. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания?

2. Какие функции выполняет внимание?

3. Расскажите о физиологических основах внимания.

4. В чём различие непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания?



5. Какие выделяют свойства внимания?

´ Задания для самостоятельной работы.

Подготовьте презентацию по вопросу: «Свойства внимания и их диагностика».

?Решите задачи:

А. Внимание — это ... и ... сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании.

Б. Благодаря вниманию, ... объектов становится более ясным, отчетливым.

В. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врождённый признак … внимания

Г. Внимание человека определяется структурой его …, отражает её протекание и служит механизмом её контроля.

Д. У человека важнейшим фактором управления подкорковыми центрами и, следовательно, важнейшим фактором произвольного внимания становятся … раздражители.

2. Какие свойства внимания обнаруживаются в следующих примерах?

1. Изумительная трудоспособность Н. Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера.

2. Однажды Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он отметил начало варки. А спустя некоторое время обнаружил, что держит в руках яйцо, а варит часы.

1) ... световая реклама устроена так, что свет то загорается, то гаснет?

2) ... летчики не могут одновременно низко вести самолет и отыскивать на земле мелкие предметы?

3) ... находясь в гостях и будучи полностью поглощенным беседой с собеседником, вы моментально реагируете на свое имя, негромко произнесенное в другой группе гостей («феномен вечеринки»)?

5) ... во многих спортивных соревнованиях звучит предварительная команда?

6) ... чайник, которого вы ждете, никак не закипает?

4. Какие виды внимания рассматриваются в приведённых примерах?

1. Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка, ранее требовавшая неусыпного внимания, вдруг приобретает цель и превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля.

2. Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего по соседним путям скорого поезда и после того, как тот прошел, некоторое время сохраняют бдительность.

3. Врач даже у прохожих на улице замечает признаки распространенных заболеваний.

4. Аспирант, просматривающий в научной библиотеке каталог, мгновенно «отлавливает» книги с «ключевыми» для его исследования словами.

5. Абитуриенты, сдающие письменный экзамен, поднимают головы, если распахивается дверь аудитории.


Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия   Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач   Проверка решения задач
работа с основными понятиями темы, составление глоссария   Проверка записей в словаре, терминологический диктант
подготовка презентации   Презентация
Трудоёмкость в часах по видам СРС  
Общая трудоёмкость в часах  

Цель: сформировать у студентов понятие о воображении, его видах и приемах создания образов, дать представление о роли воображения в практической деятельности.

Ключевые понятия:воображение, активное и пассивное воображение, преднамеренное и непреднамеренное воображение, воспроизводящее и творческое воображение, мечта, грёзы, агглютинация, гиперболизация, типизация, акцентирование, схематизация.

План:

1. Понятие о воображении, его физиологические механизмы.

2. Виды воображения.

3. Приёмы создания новых образов.

&Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 288–298.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 222–230.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. –С. 414-425.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 1997. – С. 3–33.

2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет, 2010. – 656 с.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. – С. 295–307. (Серия «Мастера психологии»).

 

Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

 

?Решите задачи:





Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.