КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях
Гуманистическая теория личности Э. Фромма. Социокультурная теория личности К. Хорни. 1. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 254-262. 1. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Директ-Медиа, 2007. - С. 246-248. 2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 215-246.
4 Заполнение аналитической таблицы
Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Задания для самостоятельной работы. Задача 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. 1. Человека как индивида характеризуют… а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, ‑ это … а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Личностные свойства, обусловленные социально, ‑ это… а) инстинкты; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 4. Личность – это … а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ «Я»; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задача 2. 1. Личность – это человек в совокупности его __________________ качеств, формирующихся в различных видах ________________ _________________ и отношений. 2. Личность – это не только продукт, но и ___________________ общественных отношений. 3. Понятие …. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода. 4. Особенности индивида образуют _________________, обусловленную подструктуру __________________. 5. Вступая в __________________ систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ____________________ структуру ______________________. Задача 3. Какие из перечисленных признаков относятся к свойствам личности? 1. Определяют направление и содержание социально-трудовой деятельности. 2. Отражают отношение к обобщенным сторонам объективной действительности. 3. Проявляются в самых разнообразных ситуациях. 4. Не могут быть оценены, как социально (или нравственно) положительные или отрицательные. 5. Отражают отношение к чему-то объективному, находящемуся вне сознания. 6. Не зависят от мотивов и отношений личности. Задача 4. Какие из перечисленных свойств характеризуют человека как индивида, а какие – как личность? Целеустремленность, упрямство, высокая эмоциональная возбудимость, приятный голос, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, воспитанность, плохая пространственная координация, внимательность, подвижность, благородство, авторитет, честность, знания, идеалы, гуманность, низкая адаптация к темноте, самосознание, уровень личной культуры. Тема 15. Самосознание Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: закрепить представления о структуре личности, овладеть понятием «самосознание» и его структурными компонентами. Ключевые понятия: структура личности, самосознание, «я-концепция», самооценка, уровень притязаний. План: 1. Самосознание: понятие и его функции. 2. Структура самосознания, характеристика его компонентов. 3. Образ «Я», «Я-концепция» и их формирование. 4. Самооценка и уровень притязаний. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – С. 88-95. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 86-96. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 359-370. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - С. 28-74, 256-270. 2. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 84-106. 3. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400. 4. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. - С. 127-132. 4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |