КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На чем основывается постановка фильма.
Первоначальной задачей постановщика является выбор изобразительного решения фильма, предусмотренного в сценарии. В рамках каждого кинематографического жанра имеется много возможных вариантов решения этой задачи. От правильности выбора во многом зависит художественная ценность будущей картины и степень ее воздействия на зрителя. Во всякого рода научно-популярных, инструктивных и событийных фильмах это решается относительно просто. Выбор формы произведения и выразительных средств должен быть сделан на основе соображений доходчивости, чтобы лучше и нагляднее познакомить будущего зрителя с содержанием фильма. В различных документальных фильмах это сделать уже труднее. Одно и то же явление и событие можно представить по-разному. Еще более все осложняется, когда речь идет об игровых художественных фильмах, где все делается по воле постановщика. Это дает возможность неограниченного количества решений по развитию действия, изобразительному решению и прежде всего толкованию существа фильма, Одной и той же теме благодаря различному толкованию можно придать разные смысловые оттенки, свободно привязать ее ко времени и месту действия. Примером могут служить экранизации известной новеллы Н. Гоголя «Шинель», выполненные почти одновременно итальянским режиссером Альберто Латтуада и советским режиссером Алексеем Баталовым. В итальянском варианте действие перенесено в один из городов современной Италии со всем его специфическим колоритом. Латтуада придал своему фильму характер комической драмы, в то время как советский постановщик А. Баталов стремился сохранить верность оригиналу и даже передать в изображении специфический дух произведения мастера русской прозы. Та же тема, тот же герой, и такие разные фильмы. Кинематографическая драматургия требует от постановщика не только хорошего знакомства с кинопроизводством, но и большого воображения, которое позволит задолго до постановки фильма ясно представить себе точный облик будущего произведения со всеми выразительными нюансами. Неважно, что эти нюансы могут в дальнейшем несколько изменяться в результате критического анализа с целью улучшения формы и более яркого выявления содержания. Постановщик всегда должен давать себе отчет в развитии событий, их взаимосвязи и сочетании, чтобы уложиться в допустимые границы продолжительности фильма. В этом большую помощь может оказать режиссерская экспликация. Она является конкретизированной формой творческих намерений, уточненных перед самой постановкой, которая начинается одновременно с пуском камеры при съемке первого кадра. В этой экспликации нужно сделать следующие определения: 1. Какова идея задуманного фильма. 2. Как должна протекать главная нить действия, составляющая основу драматургии фильма. 3. Толкование отдельных персонажей, выступающих в фильме, и их взаимосвязь. 4. Характеристика эпохи и среды, составляющих фон событий, места их действия (это непосредственно влияет на выбор будущих мест съемок, стиля декораций, обстановки и костюмов, выбор игрового реквизита, участвующего в действии, и т. д.). 5. Характер музыкального сопровождения, звуковых эффектов и всего относящегося к звуковому оформлению фильма. 6. Определение ритма фильма, длины кадров (а также характера монтажа — внутрикадровый или резаный, относительное преобладание одного из них), характера переходов, одним словом, всего того, что говорит о стиле фильма. Подготовительный период заканчивается составлением режиссерского сценария и установлением состава исполнителей, сроков съемок и мест их проведения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |