КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинопленка
Носителем изображения в кинематографе является кинопленка. Применяются четыре формата кинопленки по ширине — 70, 35, 16 и 8 мм. При этом последний формат имеет вид кинопленки 2x8 мм, которую только после съемки и проявления разрезают пополам на две отдельные ленты 6 шириной 8 мм. Два первых формата используют в профессиональном кинематографе. Кинолюбителей интересуют исключительно кинопленки шириной 16 и 8 мм. Кроме указанного деления, основанного на ширине кинопленки, различают еще две принципиально разные системы получения кинематографического изображения и соответствующие им виды кинопленок. Обратимая система, при которой съемка производится на обращаемую кинопленку, а после проявления на ней образуется позитивное изображение, пригодное для показа на экране. Негативно-позитивная система, при которой съемка производится на негативную кинопленку и на ней после проявления образуется негативное изображение. С такого негатива для монтажа печатаются позитивные копии всего снятого материала. После окончания монтажа фильма в соответствии с копией подбирается и монтируется негатив, с которого после этого может быть напечатано любое нужное количество эксплуатационных фильмокопий для показа [С фильма, снятого на обращаемой кинопленке, можно также, если в этом будет необходимость, изготовить большее количество копий и сделать это двумя способами: печатая копии на обращаемой кинопленке и изготовляя дубль-негатив, с которого можно получить нужное количество позитивных копий. Второй способ более длителен и дорог, так как требует двукратной печати и двойного количества кинопленки.]. Выбор одной из этих систем зависит от назначения фильма и способа его озвучения. Фильм, снятый на обращаемой пленке, можно озвучить двумя способами: на отдельной магнитофонной ленте с синхронным пуском, что, однако, не обеспечивает полной синхронности изображения со звуком, необходимой при диалогах и ряде звуковых эффектов; и путем полива магнитной дорожки на пленку с изображением и записи на нее синхронного звука. В этом случае надо считаться с несколько худшим звучанием из-за большого количества склеек при монтаже обращаемой копии. Негативно-позитивная система позволяет кроме двух упомянутых способов использовать оптическую фонограмму, широко применяемую в профессиональном кинематографе. Существенным недостатком оптической фонограммы для кинолюбителей является повышение стоимости фильма из-за необходимости выполнения ряда дополнительных операций, что одновременно увеличивает и сроки производства. Однако этот вид фонограммы лучше остальных с точки зрения качества звучания и надежности. С негатива можно изготовить большее количество копий, в то время как обращенная копия после определенного количества показов приходит в негодность, и тем самым фильм перестает существовать. Из-за большой стоимости и сложности процесса обработки негативно-позитивная система используется любителями не очень часто, преимущественно в случаях постановки фильмов, требующих применения специальных трюков, выполняемых лабораторным путем (вытеснения, специальные эффекты и т. д.), при сложном звуковом оформлении и необходимости большого тиража для широкого распространения. В формате 8 мм используются исключительно обращаемые пленки, которые выпускаются различной светочувствительности. В Польше преобладают обращаемые пленки фирмы ОРВО (ГДР) и отечественного фотохимического предприятия «Фотон». Обращаемые кинопленки отличаются богатством полутонов, что дает возможность пользоваться широким интервалом светотени, однако это требует очень точного определения экспозиции, так как даже небольшие отклонения могут сделать изображение чересчур светлым при передержке или излишне темным при недодержке. Можно, правда, сделать некоторую коррекцию с целью исправления ошибок экспозиции в процессе лабораторной обработки, увеличивая или сокращая время первого проявления, но это требует высокой квалификации персонала и наличия одинаково экспонированной кинопленки для выполнения проб. Обязательно нужно знать содержание кадров, подлежащих исправлению, чтобы правильно выполнить подобную поправку при проявлении. С этой целью следует давать описания очередных кадров, находящихся в каждой кассете. Они пригодятся также во время подбора материала перед монтажом. Следует избегать проведения в одном фильме съемок на различных видах обращаемых пленок, так как каждая из них после проявления может иметь собственный оттенок. В этом случае смонтированный фильм не будет иметь однотонного изображения, что плохо воспринимается зрителями. Если нужно проводить съемки при естественном и искусственном освещении, то в обоих случаях следует использовать один тип кинопленки, обеспечивающий необходимую величину экспозиции. При негативно-позитивном процессе эта забота отпадает, так как тон копии определится только позитивной кинопленкой и ее обработкой. Имея дело с кинопленкой, следует помнить о времени сохранности ее эмульсии, которая благодаря происходящим в ней химическим процессам постепенно теряет первоначальную чувствительность с одновременным увеличением вуали. Считается, что кинопленки сохраняют первоначально указанную светочувствительность при соответствующих условиях хранения около двух лет. Поэтому в случае съемок на кинопленке с просроченным сроком годности или на кинопленке, в которой по каким-либо причинам нет уверенности, следует сделать съемочную пробу при нескольких разных диафрагмах, чтобы после проявления установить наилучшую для данных условий экспозицию. Это нужно делать, чтобы не погубить всю работу неправильным экспонированием кинопленки. Цветные кинопленки стареют значительно быстрее черно-белых, и у них появляется нарушение цветового баланса. Наконец, несколько рекомендаций о хранении кинопленок, что влияет на их долговечность и качество. Кинопленку следует хранить при комнатной температуре 18 — 20° С. Нужно следить, чтобы она находилась вдали от всяких источников тепла, печей и радиаторов. Металлические коробки с пленкой должны быть заклеены липкой лентой, что предохраняет от изменения влажности внутри коробки. Излишне пересушенная кинопленка легко скручивается и становится ломкой. Следует также предохранять кинопленку — как проявленную, так и сырую — от влажности, которая может привести к склеиванию кинопленки и повреждению эмульсии. При быстрых изменениях температуры, например при переносе кинопленки с холода в теплое помещение, и, наоборот, нужно перед зарядкой в съемочный аппарат или до перемотки подождать некоторое время, чтобы быстрое изменение температуры не вызвало запотевания поверхности, а затем слипания и повреждения эмульсии. При съемках на морозе следует хорошо утеплить камеру, обмотав ее сукном или фланелью. Мороз вызывает затвердение кинопленки, и она может трескаться во время съемки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК
Технические дефекты, которые могут быть обнаружены на снятом материале, можно разделить на три группы: фабричные дефекты кинопленки, неправильное экспонирование при съемке и механические повреждения изображения — царапины; дефекты лабораторной обработки. Фабричные дефекты встречаются относительно редко. Иногда бывают так называемые электрические разряды, возникающие вследствие неправильного изготовления или несоответствующего транспортирования кинопленки, которые дают разного вида и размера пятна на изображении, от еле заметных до полностью портящих снятый материал. Электризация и разряды могут появиться также при не- умелой перемотке кинопленки перед зарядкой или после съемки. Еще реже встречаются какие-либо повреждения эмульсии, возникшие в процессе производства кинопленки и не выявленные техническим контролем. Дефекты экспозиционного характера бывают главным образом следствием неправильного измерения экспозиции или неточной установки диафрагмы объектива, если, конечно, экспонометр исправен. В случае каких-либо сомнений еще до начала съемок следует обязательно сделать пробы и проявить их. Проба — это кусок кинопленки, снятый при принятых условиях экспонирования. После получения результата на основе проявленной пробы можно принять соответствующие меры: отремонтировать или заменить экспонометр, откорректировать соответственно величину экспозиции и т. д. Так же следует поступить при съемках на кинопленках с просроченным сроком годности, не в оригинальной упаковке, хранившейся в плохих условиях. Пробы делаются и при таких необычных видах съемки, как съемка днем «под ночь», применение специальных светофильтров, покадровая съемка и т. д. В результате неправильной экспозиции изображение получается излишне светлым или слишком темным по сравнению с желаемым, возникает значительная разница в плотности, что приводит к нарушению единства характера изображения. Дефекты при обработке кинопленки могут быть вызваны такими причинами, как несоответствие температуры или состава проявителя, неправильное время проявления, недостаточная промывка или сушка кинопленки и т. д. Редко кинолюбители сами проявляют свои кинопленки. Это требует не только квалификации, но и специального оборудования. Только некоторые киноклубы имеют собственные лаборатории, в которых их члены могут сами проявлять обращаемые кинопленки. Проявление негативных кинопленок для кинолюбителей чаще всего производится в специальных производственных лабораториях, а обращаемые кинопленки обрабатываются большей частью фирмами, изготовляющими их в своих фабричных лабораториях.
ГЛАВА VIII. КЛЕИТЬ ИЛИ МОНТИРОВАТЬ?
Закончились съемки, материал после обработки в лаборатории у нас в руках. С нетерпением, вызываемым желанием увидеть, как все получилось, собираемся на первый просмотр. На экране появляются знакомые места, лица, предметы. Иногда проскакивают засвеченные концы. Кадры, снимавшиеся не в сюжетной последовательности, создают неразбериху. Имея в памяти содержание снятого фильма, стараемся сравнивать с ним отдельные кадры, оценивая их соответствие замыслу. Перед нами фильм, разложенный на элементы, одни из них готовы, другие еще требуют шлифовки. Это напоминает детскую игрушку-картинку, разрезанную на части, которую нужно сложить, подбирая друг к другу отдельные элементы изображения, и только после этого можно будет увидеть нечто целое и понять его содержание. Теперь наступил этап монтажа фильма. Если представить себе такой идеальный случай, что фильм снимался строго по рабочему сценарию с соблюдением длины отдельных кадров, предусмотренной в сценарии без запаса, то было бы достаточно склеить все кадры в предусмотренной последовательности и фильм готов. Однако технически и организационно это невыполнимо, так как в действительности отдельные кадры снимаются по нескольку раз, особенно с участием актеров. Кадры с так называемыми захлестами [Захлест выполняется продлением кадра, который должен соединяться на «движении» со следующим. Соответственно раньше начинается и тот следующий кадр. Этим предусматривается возможность точно в нужном месте соединить смежные кадры, отрезав лишние куски в процессе монтажа.] обеспечивают точное соединение их при монтаже со следующими кадрами. Кроме того, некоторые кадры могут по разным причинам потребовать включения перебивок, что определяется еще и необходимостью создания нужного ритма изображения. Все это подтверждает, что монтаж является обязательным этапом в производстве фильма, в значительной степени определяющим его художественную форму. Монтаж — это важное средство воздействия на зрителя, которое способствует лучшему пониманию фильма. Основы действия монтажа в полном смысле аналогичны особенностям восприятия человеком отдельных явлений в их логической последовательности. Однако монтаж по сравнению с механизмом естественного познания имеет одну дополнительную особенность. Монтаж может не только отражать действительность изобразительно-звуковыми средствами, но и легко ее преобразовывать, оперируя достаточно свободно категориями времени и пространства, не говоря уже о различных специальных возможностях, даваемых техникой комбинированных съемок. Нет большого преувеличения в утверждении, что монтаж — это существо фильма. Известнейшие создатели фильмов придают ему большое значение, полностью используя его возможности. Так, Всеволод Пудовкин в своей книге «О монтаже» писал, что, по его мнению, монтаж не основывается на соединении различных эпизодов в одну ленту, что для него монтаж прежде всего способ выражения основной идеи фильма. Просматривая в большом количестве любительские фильмы, часто с прискорбием убеждаешься в порче тематически хороших замыслов, выраженных в интересных кадрах, в результате неудачного монтажа, при котором теряется общий смысл, утрачивается ясность мысли. Легковесный монтаж предрешает и результат постановки. Поэтому на монтаж нельзя жалеть времени. Монтажу нужно учиться, а монтируя фильм, следует представить себе, как его будут воспринимать зрители.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |