Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Озвучение фильма




 

Существуют три метода озвучения фильмов. Выбор од­ного из них зависит от характера фильма и условий, в которые он ставится. Большей частью при озвучении лю­бого фильма ни один из описываемых способов не приме­няется в чистом виде для озвучения всего фильма от на­чала до конца. Озвучивая отдельные эпизоды фильма, для каждого из них выбирают наиболее подходящий способ При этом выбор должен быть сделан предварительно еще на стадии подготовки к съемкам фильма, так как от этого в ряде случаев будет зависеть характер съемки и ее орга­низация.

Первый метод — метод синхронных съемок — основы­вается на записи звука одновременно со съемкой изображе­ния. Киносъемочный аппарат, снабженный синхронным электродвигателем, при помощи так называемой системы «пилот-тон» сопрягается с магнитофоном, что обеспечи­вает соответственно одинаковое продвижение кинопленки в камере и магнитной ленты в магнитофоне, гарантируя полную синхронность изображения и звука. Этим спосо­бом записывают разговорные эпизоды в павильонах, кон­церты, киноинтервью и т. п. При съемках на натуре эту систему применяют редко, так как обычно не удается со­здать необходимые акустические условия, обеспечивающие качественную запись, не говоря уже о трудностях, связан­ных с различными звуковыми помехами из окружающей среды.

Такие обстоятельства вынуждают применять один из двух следующих методов: предварительное озвучение, когда фонограмма записывается раньше, чем снимается соответствующее ей изображение, или последующее оз­вучение — озвучение под снятое и смонтированное изобра­жение.

При съемке с предварительной записью звука запи­санная фонограмма воспроизводится через громкоговори­тель, а актеры во время съемки повторяют те же самые слова. Чаще всего этот метод применяется при съемке вокальных выступлений и хореографических номеров. Обосновывается это высокими требованиями к качеству звука в таких эпизодах, так как от него часто зависит цен­ность всего произведения.

При последующем озвучении слова текста или другое звуковое сопровождение подкладываются под смонтирован­ное изображение эпизода, демонстрируемое на экране в ателье озвучения. При этом артикуляция губ на экране должна соответствовать произносимому тексту. Этим же способом дублируют иностранные фильмы, под которые подкладывается соответствующий текст на родном языке.

Сопроводительную музыку и всякого рода шумы запи­сывают отдельно, но также синхронно с изображением, по­сле окончания монтажа фильма. Сопроводительный текст и диалоги при последующем озвучении записывают под демонстрируемое на экране изображение.

Как следует из сказанного, звук должен быть хорошо синхронизирован с изображением. Опережение или запаз­дывание звука даже на пару кадриков по отношению к со­ответствующему изображению уже заметно на экране, осо­бенно когда лицо актера показано в фас при средних или крупных планах. Небольшая несинхронность может быть незаметной, когда говорящие видны в профиль, если при этом их жестикуляция не подчеркивает смысла произно­симых слов. Также менее опасна несинхронность на об­щих планах.

Современный любительский фильм редко бывает не­мым. Такие фильмы иногда встречаются у начинающих любителей, которые, пробуя силы в овладении съемочным аппаратом, не могут еще разделить свое внимание так, чтобы его хватило и на звуковую часть фильма. Только после достижения мастерства можно браться за звуковой фильм, имеющий наибольшие выразительные возмож­ности.

Улучшающееся с каждым годом узкопленочное обору­дование, которым пользуются кинолюбители, облегчает озвучение фильмов и выполнение синхронных съемок. Специальная приставка к кинопроектору позволяет произ­водить при последующем озвучении запись и воспроизве­дение звука с отдельной магнитофонной ленты. Магнит­ные головки на 8- и 16-мм кинопроекторах дают возмож­ность синхронно записывать звук на магнитной дорожке, нанесенной на кинопленку с изображением. Таким образом 16-мм камеры с приспособлением для синхрони­зации и синхронными двигателями пригодны для чисто­вых синхронных съемок.

Теперь об изготовлении звуковых копий любительских фильмов.

При изготовлении фильмокопий наиболее простой и чаще применяемой кинолюбителями системой записи зву­ка является запись на отдельную магнитофонную ленту со скоростью транспортирования 19,05 или 9,5 см/с. Однако она обеспечивает полную синхронность только при исполь­зовании кинопроектора со специальной синхронизирую­щей приставкой. Если применяется обычный кинопроектор без приставки, то эта система не обеспечивает полной син­хронности, что создает ограничения в использовании зву­ковых эффектов и диалогов, требующих точного соответ­ствия с изображением. Даже нанесение соответствующих стартовых отметок при записи и самое тщательное ее про­ведение не гарантируют синхронности, так как достаточ­но незначительного отклонения в скорости транспортиро­вания кинопленки в кинопроекторе или ленты в магнито­фоне, чтобы звук потерял синхронность и разошелся с изображением. Это вызывает нарушение восприятия филь­ма зрителями, а в отдельных случаях даже возникновение не предусмотренных постановщиком комических ситуаций. Эту систему, однако, можно смело применять в фильмах, имеющих только музыкальное и текстовое сопровождение, которые не должны строго совпадать с изображением.

Второй системой, нашедшей применение в любитель­ском кинематографе и используемой в некоторых видах профессиональных фильмокопий, является запись звука на магнитную дорожку, нанесенную на кинопленку с пози­тивным изображением. Эта система гарантирует полную синхронность, но записанный звук может быть воспроиз­веден только на кинопроекторах, имеющих магнитные го­ловки. Такие кинопроекторы могут служить и для записи звука, выполняя двойную роль. Этим устройством снабже­ны все современные lQ-мм кинопроекторы и лучшие 8-мм модели.

Магнитная дорожка наносится после монтажа фильма между краем кинопленки и перфорациями. Если копия на­печатана со смонтированного негатива на позитивную кинопленку с односторонней перфорацией, то ферромаг­нитный лак наносится на соответствующем участке кино­пленки со стороны, где нет перфорации. Более широкая магнитная дорожка обеспечивает больший динамический диапазон звучания, а позитивная копия без склеек — луч­шие условия звуковоспроизведения и проекции при увели­ченной долговечности. При нанесении магнитной звуковой дорожки по одному краю кинопленки по другому краю следует нанести опорную дорожку такой же толщины. Она не используется для записи звука, но служит для вырав­нивания толщины кинопленки и обеспечения ее плоскост­ности, что имеет большое значение при кинопроекции.

Следует отметить, что некоторые фирмы, изготовляю­щие кинопленки, выпускают их с уже готовой нанесенной магнитной дорожкой, что очень удобно для кинолюбите­лей, которым не нужно об этом беспокоиться.

О третьей системе записи звука на фильмокопиях упо­мянем только мимоходом, так как она в любительской практике применяется очень редко. Это фотографическая система записи звука, широко применяемая в профессио­нальной кинематографии. Применительно к узкой кино­пленке ее можно использовать только для 16-мм формата при негативно-позитивном процессе. Осуществление про­цесса изготовления фотографической фонограммы требует специального оборудования и сложного процесса пере­записи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.