Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если изображение и звук живут дружно




 

Демонстрирование фильма с фотографической фоно­граммой или с магнитной дорожкой, нанесенной непосред­ственно на кинопленку, не представляет особых труднос­тей, если звуковая аппаратура исправна и правильно отрегулирована. Осложнения могут наступить при записи на отдельную магнитофонную ленту, с которой звук вос­производится на магнитофоне без устройства для механи­ческой или электрической синхронизации с кинопроекто­ром. Устройств для синхронизации, которые бы подходили к любому типу кинопроекторов, еще нет. Их выпускают только для отдельных моделей любительских кинопроек­ционных аппаратов, работающих на 8-мм кинопленке.

В главе IX при рассмотрении методов озвучения люби­тельских фильмов уже говорилось об опасности нарушения синхронности между звуком и изображением при записи на отдельную ленту без принудительной синхронизации. Несинхронность в этом случае может быть вызвана не только неправильной зарядкой или неправильным нанесе­нием стартовых отметок, но также изменением количества оборотов электродвигателей кинопроектора и магнитофо­на, которые в отдельных случаях могут существенно рас­ходиться. Незначительная несинхронность может иногда ускользнуть от внимания зрителей, если она не увеличит­ся при дальнейшем показе фильма. Однако даже неболь­шая несинхронность становится заметной при наличии в фильме кадров, в которых необходимо строгое совпадение изображения со звуком. Такими кадрами могут быть в пер­вую очередь диалоги на крупных планах и различные звуковые эффекты. Нарушение синхронности в этих случаях ухудшает восприятие фильма, раздражает зрителей и портит общее впечатление от картины.

При фонограмме на отдельной магнитной ленте обяза­тельна точная зарядка изображения и звука по стартовым отметкам, сделанным при записи. Для изображения такая отметка заряжается в кадровое окно кинопроектора, а для фонограммы — на магнитную головку. Так как оба аппа­рата требуют определенного разгона, то отметки ставят соответственно впереди начала изображения и звука. Для улучшения синхронности большое значение имеет воспро­изведение фонограммы на том же аппарате, на котором ее записывали. Нужно также обязательно одновременно включать кинопроектор и магнитофон.

Если, несмотря на все старания, в какой-то момент по­явится несинхронность, с которой нельзя смириться по соображениям общего восприятия фильма, то есть только один выход — попробовать подогнать звук к изображению, если он отстает, либо задержать звук, когда изображение остается сзади.

Эта операция выполняется при помощи органов управ­ления магнитофоном.

В первом случае, когда изображение опережает звук, грубо ориентируясь на степень запаздывания, следует на момент остановить магнитофон, а затем, нажав клавиш перемотки вперед и выключив громкоговоритель, подо­гнать кинопленку до нужного места и тогда включить громкоговоритель.

Во втором случае, когда звук опережает изображение, магнитофон следует остановить на время, которое тре­буется, чтобы изображение догнало звук, и потом вклю­чить вновь.

Естественно, что такие манипуляции можно выполнять, только очень хорошо зная фильм и имеющиеся в нем син­хронные кадры, по которым легко сделать подгонку. Чаще всего это не остается не замеченным зрителями, но явля­ется меньшим злом, чем дезориентация несинхронностыо звука.

Лучше всего такие манипуляции выполнять на паузе, тогда они могут остаться незамеченными, или в крайнем случае на музыке.

Ни в коем случае нельзя этого делать на диалоге или сопроводительном тексте, так как это мгновенно прервет плавность киноповествования, что нельзя допустить даже ценой синхронизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.