Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная бухгалтерия. Общая часть 14 страница




В своей работе ревизор может использовать и другие приемы фактического контроля.

Сроки проведения, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач

ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально

установленного срока ревизии осуществляется руководителем КРО по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).

§ 4. Особенности организации и проведения

документальной ревизии по инициативе

правоохранительных органов

Ревизии организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Документальная ревизия назначается работником правоохранительных органов при наличии информации о совершенном хозяйствующими субъектами злоупотреблении, хищении. Такая ревизия заключается в тщательной документальной проверке финансово-хозяйст

венной деятельности юридических и физических лиц в соответствии

с поставленным перед специалистом-ревизором заданием или вопросами. Правовой основой назначения документальной ревизии работником правоохранительных органов является п. 25 ст. 11 Закона РФ

«О милиции» (до возбуждения уголовного дела), а также ст. 74 УПК РФ (после возбуждения дела).

В соответствии со ст. 74 УПК РФ доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых в порядке, определенном УПК РФ, суд, прокурор, следователь, дознаватель устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. В качестве доказательств допускаются:

– показания подозреваемого, обвиняемого;

– показания потерпевшего, свидетеля;

– заключение и показания эксперта;

– вещественные доказательства;

– протоколы следственных и судебных действии;

– иные документы.

В целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики издан приказ «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Минфина с Генеральной прокуратурой, МВД и ФСБ Рос

сии при назначении и проведении ревизий (проверок)» от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717.

Согласно приказу взаимодействие предполагает взаимное информирование по фактам выявленных нарушений в сфере экономики, оказание взаимопомощи по проводимым ревизиям и проверкам, создание межведомственных рабочих групп для оперативного рассмотрения

совместных действий.

При документальных ревизиях и проверках особое внимание

уделяется исследованию обоснованности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от ценных бумаг и имущества, находящегося в федеральной собственности. По заданию правоохранительных органов контрольно-ревизи

онные управления проводят ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий любых форм собственности.

Основаниями для назначения оперативными работниками органов дознания и следователями первичной документальной ревизии хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов из числа юридических и физических лиц являются:

1) сведения о злоупотреблениях, хищениях, полученные вследствие сообщений и заявлений граждан, публикаций в печати, явки подозреваемых лиц с повинной, задержания преступников с поличным, проведения оперативно-розыскных мероприятий, изучения и анализа материалов инвентаризаций, аудиторских проверок, общенадзорной прокурорской практики, подлежащие подтверждению документами и записями учета, и др.;

2) обоснованное ходатайство подозреваемых (обвиняемых) должностных и материально ответственных и иных лиц хозяйствующего субъекта о документальной проверке их показаний, опровергающих или подтверждающих предъявленное им подозрение (обвинение);

3) признание подозреваемого (обвиняемого) в совершении экономического преступления, которое необходимо подтвердить учетно-отчетными бухгалтерскими документами и записями;

4) сообщение эксперта-бухгалтера о том, что без предварительного проведения документальной ревизии невозможно дать заключение по поставленным перед ним заданием или вопросам;

5) объективное ходатайство экспертов других специальностей о проведении документальной ревизии хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта для обоснования своих заклю

чений.

При необходимости назначения документальной ревизии, оперативный работник, следователь должны провести следующие подготовительные и организационные мероприятия:

– изъять бухгалтерские документы, черновые записи, произвести их осмотр, сфотографировать, ксерокопировать и обеспечить меры

по сохранности места их хранения. Эти действия надлежит провести безотлагательно, так как первичные учетные документы, черновые

записи, содержащие важные доказательства (подлоги), могут быть уничтожены, изменены или заменены другими;

– организовать взаимодействие с оперативными работниками других районов, регионов и поручить им проведение оперативно-розыск

ных мероприятий, следственных действий, вытекающих из материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела;

– ознакомиться с обстановкой, в которой совершалось экономичес

кое преступление, с материалами ранее проведенных инвентаризаций имущества и финансовых обязательств, условиями обеспечения сохранности ценностей, выяснить время совершения злоупотребления;

– изучить данные о личности подозреваемых (обвиняемых) лиц: должность, наличие договора о материальной ответственности, стаж работы, не было ли ими ранее допущено недостач, злоупотреблений;

– выяснить, какие меры принимали административные и контролирующие органы (регистрационная палата, торговые отделы, КРУ, ГНИ и др.) по выявленным недостачам и злоупотреблениям;

– проверить, не были ли подозреваемые (обвиняемые) лица ранее судимы за экономические преступления, не увольнялись ли они с ра

боты в связи с утратой доверия к ним со стороны руководства и коллектива;

– ознакомиться с положениями о ведении бухгалтерского учета и отчетности, положениями о КРУ и его взаимодействии с работниками правоохранительных органов, а также с ведомственными инструкциями о производстве документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов из числа юридических лиц;

– привлечь к участию в выявлении и расследовании злоупотреблений, хищений специалиста-бухгалтера, которым может быть любое

лицо, не заинтересованное в исходе дела, но имеющее познания в бухгалтерском учете, отчетности, налогообложении (ст. 58 УПК РФ).

Для следователя может быть важна и консультация специалиста-бухгалтера, полученная по неясным вопросам перед началом допроса свидетелей, подозреваемых, обвиняемых из числа руководителей, бухгалтерских работников, материально ответственных лиц. Консультации специалиста-бухгалтера позволяют следователю глубже разобраться в инструкциях, правилах учета, отчетности и налогообложении, особенностях их применения в отдельных отраслях хозяйствования, грамотно использовать специальные познания с целью не дать возможности

подозреваемым в совершении экономического преступления ввести следствие в заблуждение.

Для проведения ревизии на стадии до возбуждения уголовного

дела оперативный работник, руководствуясь п. 25 ст. 11 Закона РФ

«О милиции», направляет требование-поручение, подписанное руко

водителем главного управления внутренних дел или начальником

соответствующего территориального органа, а по возбужденному уголовному делу следователь выносит соответствующее мотивированное постановление.

Назначение и организацию проведения ревизии следует осуществлять сразу же, как только возникнет необходимость в документальной проверке финансово-хозяйственных операций. Позднее, в зависимости от хода и результатов расследования, задание ревизору может быть скорректировано в сторону расширения или сужения круга проверяемых обстоятельств. При назначении первичной документальной ревизии следователь должен располагать:

– обоснованной версией о способе совершения преступления;

– достаточно полными и достоверными данными о том, что расследуемое преступление оставило определенные следы в бухгалтерской документации.

Основные признаки (особенности) ревизии, назначенной по инициативе правоохранительных органов:

– она является внеплановой ревизией;

– как правило, частичной (неполной) ревизией;

– решает одну задачу – борьба с хищениями собственности, выявление случаев хищений материальных и денежных средств;

– более целенаправленна, чем плановая ревизия;

– требование внезапности должно проявляться в еще большей

степени;

– метод проведения ревизии по требованию правоохранительных органов – сплошной, без всякого пропуска документов;

– объем ревизии определяется заданием следователя, оперативного работника или другого лица правоохранительных органов;

– требует активного участия сотрудника правоохранительных органов (следователя, оперативного работника и др.) в ее подготовке, проведении и оценке результатов.

По поводу производства ревизии следователь должен обратиться

в вышестоящую организацию соответствующего ведомства. Когда же в деле имеются сведения о злоупотреблениях с бюджетными средствами, следует обращаться в контрольно-ревизионные органы министерства финансов (местные или республиканские).

Для этого следователь составляет постановление с требованием провести ревизию. Составление требования-поручения о производстве документальной ревизии в уголовно-процессуальном законодательстве не предусмотрено.

Это относится к первому этапу работы следователя по проведению ревизии. В постановлении указывается мотивировка проведения ревизии (требование о назначении ревизии), но при этом недопустимо разглашение материалов расследования. Далее в постановлении перед

ревизией ставятся задания о проверке деятельности всего предприятия в целом или отдельных его сторон (или материально ответственных лиц). Изложенное не означает, что следователь своим постановлением назначает ревизию.

С требованием о проведении ревизии в форме постановления

следователь обращается к руководителю вышестоящей организации или КРУ.

Очень большое значение имеет правильная формулировка заданий ревизии, которая нередко предопределяет ее результаты. Содержание заданий ревизии определяется конкретными обстоятельствами дела.

Общие требования, предъявляемые к характеру заданий ревизии, сводятся к следующему:

– перед ревизией ставятся задания, вытекающие из материалов

дела, находящегося в производстве следователя;

– они должны быть конкретными и выполнимыми теми средствами, которыми располагает ревизор;

– в задании могут содержаться рекомендации об использовании определенных приемов исследования финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, подлежащего ревизии;

– задания могут исходить либо из ограниченных требований, например, произвести ревизию в рамках определенного предприятия или даже отдельной отрасли ее деятельности, либо из требований расширенных, касающихся нескольких предприятий одной и той же системы;

– знакомить ревизуемых лиц с заданиями, которые ставятся перед ревизией, следователь не обязан, но иногда это целесообразно делать

в целях полноты предстоящей ревизии;

– направляя требование о назначении ревизии, следователь указывает срок ее проведения. Чтобы он был реальным, следователю рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Ревизору важно изучить задание, поставленное на исследование, ознакомиться с материалами инвентаризации (актом, описью, сличительной ведомостью и прилагаемыми к ним документами). При этом следователь должен разъяснить ревизору содержание ст. 310 УК РФ – об уголовной ответственности за разглашение данных предваритель

ного следствия. Изучив представленные оперативным работником или следователем материалы дела, специалист-ревизор должен составить план производства ревизии и согласовать его с инициаторами проведения документальной проверки.

На этом заканчивается первый этап организации и проведения

ревизии по требованию правоохранительных органов, который является наиболее ответственным и трудоемким.

На втором этапе следователь должен активно работать по следующим направлениям:

– состав ревизионной комиссии (ревизоров) в целях их компетентности, взаимоотношений и объективности (беспристрастности);

– постоянное сотрудничество с ревизорами во время проведения ревизии: правильно ли перед ними поставлены задания, нет ли у них оснований, препятствующих их выполнению; нет ли случаев поверхностного выполнения ревизорами заданий; должен знакомиться с ходом ревизии и одновременно регулярно информировать ревизоров о тех новых материалах расследования, знание которых может помочь им выполнить задания (это он делает по своему собственному усмотрению и в интересах дела);

– контроль за объективностью ревизии с участием в ней материально ответственных лиц и т.д.

На третьем этапе ревизии по требованию правоохранительных

органов следователь производит оценку материалов ревизии (анализ акта документальной ревизии), при этом он должен обратить внимание не только на содержание, но и на форму акта ревизии. При оценке

материалов ревизии следователь решает два вопроса:

– насколько доброкачественно проведена ревизия;

– какое значение для дела по существу имеют ее материалы.

Оценивая результаты ревизии, следователь может назначить повторную или дополнительную ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверяемой организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях документов, подтверждающих эти нарушения. Все документы, используемые при проведении ревизии, тщательно хранятся до окончания судебного разбирательства по делу.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и

материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных

ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

§ 5. Акт документальной ревизии: структура и содержание

Результаты документальной ревизии оформляются актом, который составляется ревизором (ревизионной комиссией) в нескольких экземплярах. Проверка отдельных сторон деятельности может оформляться промежуточными актами.

Акт документальной ревизии является важнейшим документом, в котором излагаются факты, обнаруженные при проведении ревизии. Кроме акта материалами ревизии служат выводы ревизоров и приложения к акту ревизии (различные учетные документы, правки, выписки, объяснения ревизуемых лиц и т.д.).

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют ревизору письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Ревизор в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обосно

ванность изложенных возражений или замечаний и дать по ним

письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии ревизор в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его

получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении

в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Акт документальной ревизии состоит из трех частей: вводной, констатирующей и заключительной.

В вводной части, указываются основания назначения ревизии;

анкетные данные о ревизоре (ревизорах); краткие обстоятельства дела, вызвавшие назначение проведения ревизии; исследуемые документы; вопросы (задания), поставленные перед ревизией (приводятся дословно); проверяемый период и сроки проведения ревизии, сведения об

учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; кто в проверяемый период имел право первой подписи

в организации и кто является главным бухгалтером; кем и когда про

водилась предыдущая ревизия. Вводная часть акта ревизии может

содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к пред

мету ревизии.

В констатирующей (основной) части излагается процесс проверки документов; порядок разрешения поставленных вопросов; описываются установленные факты, подтвержденные имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий; использование ревизором заключений специалистов других областей знаний, неофициальной учетной документации, объяснений материально ответственных и должностных лиц и другие. Материалы ревизии должны иметь ссылку на документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально

ответственных лиц и т.п. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты

или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда

и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержден

ного ущерба и другие последствия этих нарушений.

Заключительная часть – выводы ревизора. Ревизор дает ответы на поставленные задания (вопросы). В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость и лаконичность, доступность и системность изложения. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений

из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. В акте не рекомендуется применять юридические термины типа «злоупотребление служебным положением», «хищение» и т.п.

Ревизор должен ограничиться следующими оценками: «недостача», «излишки», «материальный ущерб» (с указанием его размера) и т.п. В акте ревизии должны быть отражены как недостатки, так и положительные факты; указаны материально ответственные лица и должностные лица, ответственные за установленные нарушения, и др.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается так же, как и акт ревизии. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Акт ревизии подписывается ревизором, главным бухгалтером и

руководителем ревизуемого предприятия.

При проведении ревизии комиссией акт подписывается всеми

ревизорами. Если кто-то из членов комиссии не согласен с выводами ревизии, то он имеет право составить свой акт ревизии, выразив тем самым свое особое мнение по результатам ревизии. Материалы ревизии представляются руководителю контрольно-ревизионного органа не позднее 3 рабочих дней. Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

Ревизор несет дисциплинарную ответственность за полноту и качество ревизий и инвентаризаций, проведение их в установленные сроки, правильность и объективность изложенных в актах ревизии фактов и обоснованность выводов ревизий.

Ревизор несет уголовную ответственность за сокрытие при ревизии и инвентаризации фактов хищений государственных ценностей, нарушений сметно-финансовой дисциплины и других нарушений в работе ревизуемой организации.

Оперуполномоченный, следователь имеет право допросить реви

зора. Допрос ревизора производится, если от него надлежит полу

чить разъяснение по вопросам исследования, уточнить установленное задание.

К примеру, специалист-ревизор не указал в акте документальной ревизии сведения об имевшей место недостаче товарно-материальных ценностей на складе, не рассчитал естественную убыль. В связи с этим следователь должен допросить ревизора о том, какие правила оформления документов на складе не были соблюдены, в чем это выразилось. Показания специалиста-ревизора фиксируются в протоколе допроса свидетеля. Этот протокол подписывает ревизор и следователь, последний из которых согласно ст. 206 УПК РФ обязан ознакомить подозреваемых лиц с результатами следственного действия.

При необходимости назначается дополнительная или повтор

ная ревизии. Оперативные работники ОБЭП, следователи должны

поручать производство дополнительной документальной ревизии

хозяйственно-финансовой деятельности ревизору-бухгалтеру, производившему первичную ревизию, а повторную – вновь избранному

специалисту-ревизору. При назначении повторной документальной

ревизии надлежит обязательно включить в задание вопросы о проверке выводов первичной ревизии с тем, чтобы данный ревизор указал, в чем заключается ее ошибочность. Если не учитывать вышеуказанных

рекомендаций, то в уголовном деле может оказаться два акта документальной ревизии по одним и тем же вопросам, но с разными выводами. По указанной причине у оперативного работника, следователя и суда могут возникнуть трудности в определении того, какой из актов ревизии является правильным. Требование о производстве дополнительной или повторной документальной ревизии оформляется в обычном

порядке, т.е. до возбуждения уголовного дела – письмом (обращением), а после возбуждения дела – постановлением. Когда следователь

не может устранить несоответствия между выводами ревизии и материалами дела он вправе назначить судебно-бухгалтерскую экспертизу.

Акты ревизии как источники доказательств имеют особенности. Они составляются должностными лицами, не работавшими непосредственно на том предприятии, операции которого проверяются; их

составляют ревизоры, являющиеся представителями вышестоящей

организации или КРУ. Содержащиеся в акте ревизии сведения проверяются и специально заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера ревизуемого предприятия, причем правильность изложенных в акте сведений проверяют и заверяют своими подписями и ревизуемые лица.

Перечисленные особенности не снижают доказательственного значения актов ревизии по сравнению с другими документами. В ряде случаев акты ревизии используются в следственной и судебной практике для обоснования выводов по делу. В то же время, говоря о доказательственном значении актов, следует отметить, что оно находится в прямой зависимости от данных бухгалтерского учета, первичных учетных документов, на которых основан акт. При этом источником доказательств является только так называемая описательная часть акта, в которой дается описание имеющих значение для дела фактов.

Выводы ревизора служат ориентиром для следователя в его работе по установлению определенных фактов, имеющих значение для уголовного дела.

Таким образом, материалы ревизии являются для следователя канвой, по которой тот должен устанавливать факты.

Следователь может пополнить материалы документальной ревизии и путем допроса ревизора в качестве свидетеля. К допросу рекомендуется прибегать в случаях, когда против предоставленного акта ревизии имеются существенные возражения, связанные с сообщением фактов, которые по документам не могут быть проверены, но о которых осведомлен ревизор. Ревизор допрашивается и в тех случаях, когда возникает вопрос о существенных для дела обстоятельствах, которые не

могут освещаться в акте ревизии или которые стали известны ревизо

ру как частному лицу. Путем допроса ревизора может быть выяснен и вопрос о поведении должностных и материально ответственных лиц

во время ревизии – их попытках повлиять на результаты ревизии и сфальсифицировать ее материалы и т.д.

Следует также отметить, что контрольно-ревизионный орган систематически должен изучать и обобщать материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных актов. Правоохранительные органы могут и должны использовать в своей практической деятельности вышеуказанные материалы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение документальной ревизии.

2. Какие виды ревизии вы знаете?

3. Какие основные задачи решает документальная ревизия?

4. Охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к проведению документальной ревизии.

5. Сколько выделяют этапов при проведении документальной ревизии? Дайте характеристику каждому этапу.

6. Какие основные особенности имеются при организации и проведении документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов?

7. Охарактеризуйте основные разделы акта документальной

ревизии.

8. Какое значение имеет проведение документальной ревизии в борьбе с экономическими преступлениями?

Приложения

Образец

требования-поручения документальной ревизии

409066, г. Саратов, ул. Московская, д. № 7,

Главному ревизору-контролеру МФ РФ

по Саратовской области Синицыну А.И.

Старший оперуполномоченный ОБЭП РУВД Ленинского района г. Саратова

капитан милиции Волошин И.Г.

ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ

г. Саратов 9 февраля 2000 г.

В производстве ОБЭП РУВД Ленинского района г. Саратова

находятся материалы инвентаризации о фактах злоупотреблений в ООО «Элегант», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Шевченко, д. № 12.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

7 мая 2000 г. главный бухгалтер ООО «Элегант», Смолякова И.Е. совместно с заведующим складом № 1 этого же предприятия Старковым С.М. продали по завышенной цене бракованный набор итальянской офисной мебели Саратовскому учебно-производственному комбинату № 4.

Они же 13 июля 2000 г. продали по завышенной цене в гостиницу «Кругозор» две мебельные стенки «Горянка» и оформили подложные документы по доставке их из г. Краснодара. Материалы инвентаризации (акт № 2 от 18 июля 2000 г.) в сопоставлении с бухгалтерскими документами на куплю-продажу мебели указывают на расхождения по количеству и стоимости данного товара.

Принимая во внимание вышеизложенное, для выявления возможных фактов занижения полученной прибыли, уплаты с нее налогов в бюджет и других злоупотреблений и хищений необходимо провести документальную ревизию, руководствуясь п. 25 ст. 11 Закона Российской Федерации «О милиции», а также Положением о порядке взаимодействия КРУ МФ РФ с Генеральной прокуратурой, МВД, ФСБ России, утвержденным приказом от 07.12.99 № 89н/1033/717.

ТРЕБУЮ:

1. Назначить документальную ревизию хозяйственно-финансовой деятельности в ООО «Элегант», расположенном по адресу: 400067,

г. Саратов, ул. Шевченко, д. № 12 Ленинского района г. Саратова, которую поручить аппарату Главного контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Саратовской

области.

2. В ходе ревизии выполнить следующее задание:

– проверить правильность оформления хозяйственно-финансовых операций по приобретению, реализации и доставке мебели в ООО «Элегант» за период с 29 апреля 2000 г. по 13 июля 2000 г.;

– определить обоснованность отражения в учетно-отчетной бухгалтерской документации прибыли, полученной ООО «Элегант» за проверяемый период времени, а также соответствие размера уплаты

с нее налогов в бюджет;

– установить сумму причиненного ущерба, ответственных за него лиц, причины и условия, способствовавшие образованию злоупотреблений и препятствовавшие их своевременному обнаружению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.