КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 6. Психология подростка
Тема 7. Психологические особенности развития подростка Дополнительный 1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. – С. 284-291. 2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности в детском возрасте / под ред. Фельдштейна Д.И. – М.; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. – 352с. 3. Волков, Б.С. Психология младшего школьника. – М.: Академический проект, 2005. – 208 с. 4. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003.– 992 с. 5. Общение и формирование личности школьника / под ред. А.А. Бодалева, Р.Л Кричевского. – М.,1997. – С. 17- 40, 55-70, 109-118. Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
Семинар 5. Психология подростка Цель:углубить и расширить знания особенностей и закономерностей развития подростков. Ключевые понятия: интимно-личностное общение, чувство взрослости, подростковый кризис, подростковая субкультура, референтная группа, полоролевая идентификация. План: 1. Теоретические подходы к кризису подросткового возраста. 2. Анатомо-физиологические особенности подростка. 3. «Чувство взрослости» как центральное новообразование в развитии личности подростка, его источники и направления развития. 4. Развитие личности в подростковом возрасте. План: 1. Особенности взаимоотношений подростка со сверстниками. 2. Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми. 3. Учебная деятельность и когнитивное развитие подростка.
Задания для самостоятельной работы студентов 4 Темы докладов и рефератов: 1. Подростки с трудностями в обучении и поведении. § Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. § Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с. § Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 351 с. 2. Особенности выражения чувств и эмоций. Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте. § Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. § Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с. § Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психическая природа и возрастная динамика. – М.: Воронеж, 2000. 3. Мотивационная сфера подростка § Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. § Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.
4. Акцентуации характера в подростковом возрасте § Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983. § Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков //Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 288-318. § Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с. 5. Психологические особенности межличностных отношений. Конфликты подростков и взрослых § Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. § Гуткина Н.И. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М., 1986. § Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). – М.: Педагогика, 1991. § Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с. 6. Подросток и сверстники. Влияние друзей на формирование личности подростка. § Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. § Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с. § Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.
´ Вопросы и задания: 1. Назовите ведущую деятельность и новообразования подростка. 2. Раскройте и опишите центральное новообразование подросткового возраста. 3. Каковы особенности социальной ситуации развития подростка. 4. Перечислите основные причины кризиса в подростковом возрасте. 5. Докажите, что половое созревание – явление не только биологическое, но и социальное. 6. Почему трудности подростков чаще всего связывают с половым созреванием? 7. Охарактеризуйте чувство взрослости подростка как стержневую особенность личности? 8. Охарактеризуйте самосознание в подростковом возрасте. С чем связано появление вопросов перед подростком типа «Что я за человек?», «Что во мне хорошего, а что плохого?». С чем связано завышение или занижение самооценки. В какой последовательности подросток осознает свои качества личности? 9. Охарактеризуйте эмоциональные особенности подростка. С чем связана противоречивость чувств подростка; например, с одной стороны – внимательность, а с другой – грубость? 10. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития подростка. Дайте психологическую характеристику. 11. Почему общение подростка со сверстниками становится более привлекательным, чем с родителями, взрослыми. Что должен учитывать взрослый при общении с подростком? 12. У подростков развивается потребность быть признанным, уважаемым товарищами. Приведите примеры самоутверждения подростков среди сверстников. 13. С чем связана популярность (непопулярность) подростков среди сверстников. Что значит быть хорошим товарищем. Что такое «кодекс товарищества»?
& Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2005. – 464 с. 2. Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана. – СПб.:«прайм-Еврознак», 2003. – 480 с. 3. Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. А.А. Реана– СПб.; М.: «прайм-Еврознак»; Олма-Пресс, 2003. – 656 с.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |