Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранний детский возраст




Темы докладов и рефератов

Младенческий возраст

В разные периоды онтогенеза

Дополнительный

1. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.

2. Моргун, В.Ф. Ткачёва Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 81 с.

3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994. – 680 с.

4. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

5. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития.– М.: Тривода, 1994.– 167с.

6. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии – 1971. № 4. – С. 6-20.

7. Эриксон, Э.Г. Детство и общество / ред. А.А.Алексеев.– СПб.: Летний сад, 2000. – 416с.

 


Раздел 2. Характеристика психического развития

Тема 4. Психическое развитие ребенка
в младенческом и раннем детском возрасте

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов

в связи с ее видами и содержанием

Содержание самостоятельной работы Вид С.Р. Форма контроля
Обязат. Дополн.
Подготовка докладов/презентаций     Доклад, презентация
написание рефератов     Реферат
написание эссе     Проверка эссе
Задания по самопроверке (вопросы, задачи, тесты)     Проверка ответов на вопросы, решения задач, тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость(ак. час.)    

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода.

§ Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – СПб., 2002.

§ Коваленко О.С. Пренатальная психология. – М., 1995.

§ Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 992 с.

§ Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Уч. Пособие для студентов ВУЗов – М.: «Академия», 2001.

 

´ Вопросы и задания:

1. Как протекает кризис новорожденности?

2. Каковы анатомо-физиологических особенностей младенца?

3. В чём особенности развития психических процессов младенца?

4. Дайте характеристику «комплекса оживления» как основного возрастного новообразования.

5. Охарактеризуйте кризис первого года жизни.

6. Каковы конкретные пути влияния общения на психическое развитие ребенка в младенчестве?

 

´ Вопросы и задания:

1. Каковы анатомо-физологические особенности детей раннего возраста?

2. Охарактеризуйте ведущую деятельность ребёнка в раннем детстве.

3. Расскажите об особенностях психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение) детей в раннем детстве.

4. Каким образом протекает развитие самосознания в период раннего детства?

5. В чём суть кризиса трех лет? Каковы его проявления?

6. Каковы основные средства и формы общения ребенка со взрослым в младенчестве и раннем детстве?

& Список литературы:

§ Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – СПб., 2002.

§ Карпова С.Н., Труве Э.Н. Психология речевого развития ребенка / под ред. Боярчук В. К. – Ростов, 1987. – 95 с.

§ Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 992 с.

§ Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.,1997. – 384 с.

§ Мухина В.С. Детская психология. М.,1998. – 448 с.

§ Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос пед. агентство, 1996. – С. 65-102.; 137-181.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.