КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 8. Психология ранней юности
Семинар 7. Психология ранней юности Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте Дополнительный 1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А.Аверин. – СПб.,1994. 2. Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. 3. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное развитие / М. Кле. – М.: Педагогика, 1991. 4. Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох. / С.В.Кривцова. – М., 1997. 5. Прихожан, А.М. Подросток в учебнике и в жизни. / А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых. – М., 1990. 6. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. – М.: Аспект - Пресс, 2005. – 460 с.
Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
Цель: углубить и закрепить знания об особенностях и закономерностях развития в юношеском возрасте. Ключевые понятия: учебно-профессиональная деятельность,индивидуальный стиль деятельности,половая идентичность,профессиональное и личностное самоопределение, любовь и дружба, самосознание, идеалы, мировоззрение. План: 1. Теоретические подходы к юношескому возрасту. 2. Анатомо-физиологическое развитие в юношеском возрасте. Половая идентичность и сексуальное поведение. 3. Развитие личности: личностное самоопределение, формирование самосознания, идеалов, мировоззрения в юности. 4. Взаимоотношения юношей со взрослыми и сверстниками. Любовь и дружба в раннем юношеском возрасте. 1. Учебная деятельность в ранней юности. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности. 2. Особенности когнитивного развития в ранней юности 3. Проблема самоопределения и выбор профессии.
Задания для самостоятельной работы студентов 4 Темы докладов и рефератов: 1. Мотивация и выбор профессии в ранней юности. § Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с. § Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с. 2. Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности. § Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986.– 418 с. § Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с. § Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с. 3. Развитие самосознания и поиски смысла жизни в ранней юности. § Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986.– 418 с. § Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с. § Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с. § Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996. 4. Дружба и любовь в ранней юности. § Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с. § Волков Б.С. Психология ранней юности: Учебное пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с. § Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.
´ Вопросы и задания: 1. Раскройте процесс формирования убеждений и мировоззрения в юношеском возрасте. 2. Охарактеризуйте особенности юношеской субкультуры: набор ценностей, норм поведения и др. 3. Покажите на примере особенности юношеского эгоцентризма, дайте психологический анализ его последствий. 4. Охарактеризуйте особенности чувства одиночества в юности. 5. Каковы особенности социальной ситуации развития в юношеском возрасте. 6. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития в период ранней юности. Дайте психологическую характеристику. 7. Раскройте роль общения в юности. Укажите особенности общения со сверстниками, его многоплановость. 8. С какими проблемами в любви и дружбы сталкиваются юноши. 9. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая. С чем связана ее устойчивость и эффективность? Покажите единство познавательных и профессиональных интересов. Чем определяется выбор профессии? Необходима ли индивидуализация обучения? 10. Покажите пути формирования индивидуального стиля учебной деятельности. 11. Как происходит профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2005. – 464 с. 2. Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реана А.А. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с. 3. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. – М.: Аспект- Пресс, 2005 – 460 с.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |