Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 3




END

END IF

END IF

ELSE

ELSE

CLS

Этап 4. Программирование на алгоритмическом языке BASIC

Этап 3. Описание алгоритма решения задачи

Этап 2. Математическое описание

Этап 1. Физическая постановка задачи

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Освоить приемы постановки задач, разработки алгоритмов, где решение о том, какое действие будет выполняться на следующем шаге зависит от результата выполнения предыдущего шага, их описания в виде блок-схем, написания программ на алгоритмическом языке BASIC, описывающих такие алгоритмы и получения результатов на компьютере.

2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Рассмотрим порядок выполнения на примере решения задачи о вычислении значения кусочно-ломаной функции Y(X) для произвольного аргумента Х:

 

 
 

 


  • Дано: Х – Вещественное число.
  • Вычислить: Y – Вещественное число.

· Согласно условию задачи, Y вычисляется по одному из 3-х уравнений в зависимости от того, в каком интервале находится заданное значение Х:

Ø Первый интервал: при Х<0

Ø Второй интервал: при 0<=Х< X1

Ø Третий интервал: при X>= X1

 

· Координата X1 может быть определена из совместного решения 2-х уравнений: Y =5 и Y = 10–0.5X.

· Результат решения: X1 = 10.

Описание алгоритма вычисления функции Y(X) выполнено с использованием графических объектов (блоков) по ГОСТ 19.701 – 90:

REM Вычисление значения функции Y(X)

INPUT “Ввод X”, X

IF X < 0 THEN

LET Y = 5 + X

IF X > 10 THEN

LET Y = 10 - 0.5*X

LET Y = 5

PRINT “X=”; X, “Y=”; Y

Этап 5. Отладка программы:

  • Запустить приложение QBASIC с помощью ярлыка на Рабочем столе персонального компьютера.
  • Набрать текст программы (Этап 4) в открывшемся окне редактора QBASIC. В процессе набора текста редактор контролирует правильность написания операторов. В случае обнаружения ошибки процесс редактирования прекращается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
  • Сохранить программу после окончания её набора, выполнив команду «Сохранить как» из меню «Файл».
  • Выполнить компиляцию (перевод с алгоритмического языка в коды ЭВМ) программы. Для этого необходимо стартовать команду «Запуск» из меню «Запуск». В процессе компиляции могут быть обнаружены синтаксические ошибки в тексте программы. После устранения всех ошибок компьютер создает загрузочный (в кодах ЭВМ) модуль программы и сразу же переходит к выполнению программы, начиная с первого выполняемого оператора.
  • Выполнить ввод с клавиатуры значения для X в ответ на приглашение к вводу, появившееся на мониторе при выполнении компьютером оператора INPUT. Признаком окончания ввода значения Х является нажатие клавиши “ENTER”.
  • Для проверки программы необходимо ввести три значения Х для трех интервалов, которые позволили бы легко получить результат при ручном счете по формулам (Этап 2) и сравнить их с тем, что выведет компьютер на монитор при выполнении оператора PRINT. В данном примере для Х= - 5 на мониторе должно появиться Y=0, для Х= 1 на мониторе должно появиться Y=5, а для Х= 100 на мониторе должно появиться Y= - 40. Если этого не произошло, необходимо проанализировать алгоритм и текст программы, найти ошибку, исправить её и выполнить этап 5 (отладка) снова.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Освоить приемы постановки задач, разработки алгоритмов, где требуется вычислять многократно по одним и тем же формулам, но с разными значениями переменных, входящих в эти формулы, их описания в виде блок-схем, написания программ на алгоритмическом языке BASIC, описывающих такие алгоритмы и получения результатов на компьютере.

2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Рассмотрим порядок выполнения на примере решения задачи о вычислении множества значений функции Y = Х2 + В, где В= , для аргумента Х = 6, 12, 18, 24…, всего K значений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.