Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 5. Отладка программы. Этап 4. Программирование на алгоритмическом языке BASIC




END

CLS

Этап 4. Программирование на алгоритмическом языке BASIC

Этап 3. Описание алгоритма решения задачи

Этап 2. Математическое описание

Этап 1. Физическая постановка задачи

Дано: Х, B – числа вещественного типа

N – количество слагаемых (сомножителей),число целого типа.

Вычислить: S – сумма N слагаемых.

Р – произведение N сомножителей.

  • Значок обозначает вычисление суммы по формуле:

S = S + (аргумент), стоящий под знаком суммы.

  • Значок обозначает вычисление произведения по формуле:

P = P x (аргумент), стоящий под знаком произведения.

  • Вычисления выполняются в цикле, где счетчик цикла принимает значения от J= 1 до J = N(эти параметры всегда указываются под и над символом или ). Шаг изменения для J равен 1.
  • До входа в цикл переменным, обозначающим сумму или произведение необходимо присвоить значение: S = 0 или P = 1.
  • Поскольку в условиях данной задачи аргумент суммы и произведения является одним и тем же, обозначим его

А = (B + j). Тогда S = S + A, P = P x A.

Выполненное на предыдущем этапе математическое описание реализуется с помощью циклических операций. Описание алгоритма вычисления функции Y(X) выполнено с использованием графических объектов (блоков) по ГОСТ 19.701 – 90:

REM Вычисление суммы S и произведения Р

INPUT “Ввод X, В, N%”, X, В, N%

LET S = 0

LET P = 1

FOR J%=1 TO N% STEP 1

LET A = (B+J%)*SQR(X*J%)

LET S = S +A

LET P = P*A

NEXT J%

PRINT “S=”, S; “P=”, P

  • Запустить приложение QBASIC с помощью ярлыка на Рабочем столе персонального компьютера.
  • Набрать текст программы (Этап 4) в открывшемся окне редактора QBASIC. В процессе набора текста редактор контролирует правильность написания операторов. В случае обнаружения ошибки процесс редактирования прекращается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
  • Сохранить программу после окончания её набора, выполнив команду «Сохранить как» из меню «Файл».
  • Выполнить компиляцию (перевод с алгоритмического языка в коды ЭВМ) программы. Для этого необходимо стартовать команду «Запуск» из меню «Запуск». В процессе компиляции могут быть обнаружены синтаксические ошибки в тексте программы. После устранения всех ошибок компьютер создает загрузочный (в кодах ЭВМ) модуль программы и сразу же переходит к выполнению программы, начиная с первого выполняемого оператора.
  • Выполнить ввод с клавиатуры значений для X, B, N% в ответ на приглашение к вводу, появившееся на мониторе при выполнении компьютером оператора INPUT. Помните, что значение одной переменной отделяется от значения последующей, из списка ввода оператора INPUT, нажатием клавиши “Запятая”. Признаком окончания ввода всех значений из списка ввода оператора INPUT является нажатие клавиши “ENTER”.
  • Для проверки программы можно ввести следующие исходные данные: X=1, B=0, N%=2, которые позволят легко получить результат при ручном счете по формулам (Этап 2) и сравнить их с тем, что выведет компьютер на монитор при выполнении оператора PRINT. В данном примере исходных данных на мониторе должно появиться: S = 3.82 P= 2.82. Если этого не произошло, необходимо проанализировать алгоритм и текст программы, найти ошибку, исправить её и выполнить этап 5 (отладка) снова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.