![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфуцианство
Даосизм. Не меньшим многообразием отличается и религиозно-философская мысль Древнего Китая, в которой выделяются такие основные направления, как даосизм и конфуцианство. Они берут начало от мифологических и натурфилософских представлений о мире и человеке, от мудрецов глубокой древности, что отражено в трактате «Дао дэ цзин» (VI – III в.в. до н.э.). Центральное место в учении даосизма занимает понятие Дао-универсального принципа устройства мира, всеобщей первосубстанции, единого Пути развития всех вещей и явлений. Дао порождает два начала: Ян и Инь (Свет и Тьму, Небо и Землю, положительное и отрицательное). От соединения и взаимопереплетения Ян и Инь происходит вся «тьма вещей», происходит сам человек. Во взаимодействии этих начал, Неба и Земли человек занимает особое место – как бы посредника между ними. Вместе с Небом и Землей человек образует Триаду. Такое срединное положение человека определяет его «срединный путь» – путь трансформатора энергии Неба и Земли. Только следуя этому Пути – Дао, человек, в котором уже заложены противоположные начала, может воплотить в себе единство всего мира, стать микрокосмосом, универсальной моделью Вселенной, неразрывно связанной со всем Космосом тысячью невидимых нитей. Только тогда человек выполняет свое великое предназначение, достигает состояния единства с Дао, чем благотворно влияет на развитие мира.
На воззрение древних мудрецов опирается и конфуцианство. «Передаю, но не творю», - выражал свое кредо создатель этого учения Конфуций, выступая посредником между прошлым и будущим. Развивая идею «срединного пути» он выдвигает идеал «благородного мужа», следующего воле Неба. Главным качеством благородного мужа является «жэнь» - гуманность, милосердие. Важное место в конфуцианстве занимает понятие этикета – Ли, следуя которому человек и приобретает необходимые качества «благородного мужа», находит свое место в обществе. Понятие семьи в конфуцианстве тесно связано с понятием государства. Оно предстает огромной семьей, в которой главную роль играют принципы уважения сыновей к родителям, младших к старшим. Правитель такого государства должен воплощать в себе черты «благородного мужа», быть честным, правдивым, добрым и сострадательным. Такое внимание конфуцианства к моральным, социальным качествам человека во многом и определило на целые тысячелетия популярность конфуцианства в общественной жизни Китая. Следование конфуцианстским нормам и по сей день является мерой образованности, учености в этой стране.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |