КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы бытия, сущности и существования. Реализм и номинализм
Основные этапы развития философии Средневековья. IV. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ТЕСТ 3 ВОПРОСЫ 1. Сравните мифологию и философию как формы мышления. 2. В чем особенность античной натурфилософии? 3. Кто является основоположником атомистической философии? 4. Чем отличается древний атомизм от современного? 5. Почему философия Сократа может быть определена как этический идеализм? 6. В чем заключается рационализм этической концепции Сократа? 7. Раскройте суть учения Платона. 8. В чем суть теории припоминания Платона? 9. Почему учение о государстве Платона называют утопией? 10. Изложите основные положения метафизики Аристотеля. 11. Каков вклад Аристотеля в развитие науки? 12. Что такое диалектика в понимании античных философов.
1. Кто считается основоположником философии? Аристотель Пифагор Сократ Платон Фалес 2. Кто является автором атомистической концепции? Анаксимандр Пифагор Демокрит Эпикур 3. Кто из философов утверждал, что числа правят миром? Пифагор Сенека Фалес Гераклит Диоген 4. Кто из философов утверждал, что единственным объектом философского анализа должен быть человек? Пифагор Гераклит Сократ Демокрит Аристотель.
5. Кто является основоположником объективного идеализма? Анаксимен Платон Аристотель Демокрит Фалес 6. Кому принадлежат слова: «Человек – это общественное животное, наделенное разумом»? Гераклиту Сократу Демокриту Платону Аристотелю 7. Кто утверждал, что «все течет, все изменяется» и «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»?
Гераклит Демокрит Пифагор Протагор Анаксимандр 8. Кто утверждал, что добродетель и знание добродетели – одно и то же? Демокрит Платон Сократ Аристотель Пифагор 9. Из каких слоев, по мнению Платона, состоит общество? рабы, воины, философы рабы, торговцы, воины рабы, ремесленники, философы ремесленники, воины, философы ремесленники, торговцы, философы 10. Кого из философов античности можно назвать основоположником формальной логики? Аристотеля Фалеса Гераклита Пифагора Демокрита 1. Средневековая философия Европы: исторические условия и общая характеристика. 4. Учения Августина и Фомы Аквинского о природе и человеке. 1. Средневековая философия Европы: исторические условия и общая характеристика.
Средневековье занимает длительный период от распада Римской империи (V в.) до эпохи Возрождения (XV в.). Этот период характеризуется формированием европейских государств после падения Римской империи, становлением и утверждением феодализма. В духовной жизни происходят существенные изменения – утверждается новая культура, новая вера, основанная на религии единобожия (христианство, ислам), новая философия. В это время основу жизни составляют не накопление материальных богатств и плотских радостей, а вера и служение Богу. Вся культура Европы средних веков – это христианская культура. Отсюда начинается подлинно европейское искусство и литература, берет свои истоки наука. В основе средневекового мировоззрения лежат идеи творения, откровения и спасения. Идея творения исходит из того, что все сотворено Богом. Отсюда естественно следует вопрос о сущности мира и человека. Согласно идее откровения, Бог, как первооснова всего существующего, не может быть познан самостоятельными усилиями человека. Однако сам Бог открывает о себе человеку то, что ему нужно знать. Это было сделано через явление людям Божьего сына Иисуса Христа, и сказанное им о Боге запечатлено в Евангелии. Впоследствии же Бог открывался и открывается праведникам – людям, достигшим при жизни состояния святости. Таким образом, идея откровения связана с познанием.
Идея спасения – это спасение души для вечной жизни. Согласно христианству, небытия нет. Если Бог вечен, то вечно и бытие. Поэтому после краткого пребывания в этой жизни душу человека ожидает либо последующая вечная жизнь, либо вечные страдания. Спасутся же лишь души людей, которые вели в этом мире праведную жизнь. Как видно, идея спасения выходит на нравственно-этическую проблематику. В связи с этим понятно, что философия в средние века была связана с учением о Боге – теологией (греческое: теос – Бог, логос – учение), с религией. Всю свою интеллектуальную силу философия использовала для подтверждения и пояснения догматов религии. Поэтому особенностями средневековой философии являлись, во-первых, теоцентричность (в центре всех проблем философии – Бог), во-вторых, разработка с точки зрения христианства учения о человеке, в-третьих, умозрительный характер философских учений. Тем не менее, отношения теологии и философии были сложными. Одни философы (Ансельм Кентерберийский) считали, что истины, которые противоречат авторитету священного писания, должны быть отвергнуты. Другие (П. Абеляр) пытались рационально обосновать христианство и требовали сначала исследовать религиозные истины с помощью разума для того, чтобы сделать вывод о том, что они заслуживают веры. При всей противоречивости средневековой философии она внесла свой вклад в развитие теоретической мысли: разрабатывала логику и диалектику мышления, проблему соотношения эмпирического, рационального и интуитивного знания, проблему духовного мира человека, его свободы, индивидуальности, сознания, самосознания, психологии. Именно в средние века возникли силы, ставшие источником возрождения науки и культуры. «Заданное христианскими ценностями двойственное отношение к мирской жизни, отвергаемой ради спасения души, устремленной к Богу, но нуждающейся в упорядочении и усовершенствовании ради любви к ближнему, также необходимой для спасения души, было важной составляющей духовного климата средневековья, когда начинается и набирает силу технико-экономическое развитие в Европе» (В.П. Гайденко, Г.А. Смирнов. Западноевропейская наука в средние века.- М.: Наука, 1989. С. 52).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |