Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-культурные последствия информатизации. Сущность процессов информатизации и компьютеризации




Сущность процессов информатизации и компьютеризации.

ХXI. ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННО-

ТЕСТ 20.

ВОПРОСЫ

 

1. В чем специфика философского подхода к исследованию общества?

2. Каково соотношение объективного и субъективного в структуре общества?

3. В чем сущность формационной концепции развития общества?

4. Чем отличаются локально-исторический и стадиально-цивилизационный взгляды на историю общества?

5. Какова структура гражданского общества?

 

 

1. Какой подход рассматривает способ производства в качестве основы выделения исторических типов общества?

 формационный

 локально-цивилизационный

 стадиально-цивилизационный

2. Какие определения отражают философское понимание общества?

 общество – это органическая целостность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, выражающая их всестороннюю зависимость друг от друга

 общество- это самореализующаяся, целостная система

 общество – отлаженная система, где каждый человек выполняет свою функцию

3. Кто из философов рассматривал гражданское общество как особую стадию в эволюции от семьи к государству?

 Аристотель

 Дж. Локк

 Г.В.Ф. Гегель

4. Главный мировоззренческий принцип индустриальной цивилизации:

 фундаментализм (фанатическая приверженность религии)

 антропоцентризм

 анархизм

 индивидуализм

5. Какая черта не характерна для гражданского общества?

 преобладание инноваций над традициями

 социальное равенство

 ориентация на экономические и политические ценности

 светский характер общественной жизни

 

 

ТЕХНИЧЕСКОМ МИРЕ

 

1. Эволюция системы «человек-техника».

1. Эволюция системы «человек-техника».

 

Термин «техника» происходит от древнегреческого слова «технэ», которое означало умение, мастерство, искусство. Сейчас термин техника используется в двух значениях: 1) как обобщенное название устройств, применяемых в разных сферах деятельности; 2) как обозначение совокупности приемов, используемых в деятельности, например, техника письма, рисования.

Применение, изготовление и передача новому поколению технических средств – специфический признак человеческой деятельности. Если животное находится в непосредственном контакте с природой, то человек помещает между собой и природой технические средства труда. Техника является не только орудием воздействия человека на природу, но и средством его защиты от негативных природных явлений.

Техника развивается путем моделирования функций естественных органов человека. Она дополняет и компенсирует несовершенство человеческих органов при воздействии на природу. Чем менее развита техника, тем больше технологических функций вынужден выполнять человек.

Трудовая деятельность человека может включать пять функций: транспортную, технологическую, энергетическую, контрольно-регулирующую и функцию принятия решений.

К концу XVIII века была создана система технических средств, которая значительно расширила преобразовательные возможности человека и повысила производительность его труда. Для выполнения энергетических, транспортных и технологических функций были созданы разнообразные технические устройства, что привело к созданию механизированных предприятий.

Со второй половины XVIII века создаются производственные автоматы, регулирующие технологический процесс по принципу обратной связи. Происходит передача регулирующей функции от человека к техническим средствам.

С появлением в ХХ веке электронных вычислительных машин начинается процесс передачи техническим средствам функции принятия решений: машине передаются отбор, систематизация, классификация информации. Современные вычислительные машины выполняют не только вычислительные операции, но и осуществляют оценку и сравнение получаемых результатов, выбирают оптимальные варианты, последовательно выполняют математические и логические операции, учитывая условия задачи, промежуточные результаты, необходимые константы и другие виды информации.

Современная техника невозможная без опоры на достижения науки. В свою очередь, необходимость совершенствования техники стимулирует развитие науки. В ХХ веке произошли качественные изменения в науке: открытия в естествознании в конце XIX – начале ХХ веков привели к формированию новой картины мира. В результате создания теории относительности, квантовой теории и синергетики наука совершила прорыв в область микромира и больших скоростей. Наступила эпоха научно-технической революции (НТР). В ХХ веке завершился процесс превращения науки в непосредственную производительную силу, что привело к изменению условий и характера труда, отраслевой структуры общественного производства, социальной структуры общества, ускорению темпов его развития. НТР оказала сильное воздействие на культуру, образ жизни людей, на взаимоотношения общества с природой. В период научно-технической революции резко повысилась роль информационной деятельности во всех сферах общественной жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.