КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения дисциплины. Цели изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются: — мировоззренческая, методологическая, логическая, эвристическая и ценностно-ориентированная подготовка бакалавров к основным видам профессиональной деятельности: аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической; — формирование мотивированной, социально-ответственной и компетентной личности, владеющей философской методологией анализа социальных процессов, основными принципами и методами решения профессиональных задач в соответствующих видах профессиональной деятельности. Учебные задачи дисциплины связаны с формированием системы знаний, умений, навыков, фундирующей в профессиональной деятельности: ü содействовать получению учащимися целостного представления о мире, природе и духе, об иных мировоззренческих позициях по-разному объясняющих основные вопросы философии; ü помочь увидеть студентам сложные взаимоотношения духовных и материальных основ мироздания, познакомить их с методами и функциями философской науки и культуры; ü показать учащимся необходимость знания основных законов развития природы, общества и мышления, связать эти знания с будущей практической жизнью гражданина и человека; ü способствовать выработке у будущих специалистов навыков аналитического подхода к окружающему миру, к действительности, в основе которой лежат законы науки и диалектики; ü учить современную молодёжь адекватно понимать, интерпретировать и использовать в профессиональной деятельности и в повседневной жизни философское позитивно-оптимистическое мировоззрение; ü участвовать в формировании общей философской культуры специалистов, развивать в них потребность в постоянном обновлении знаний о природе и мире и критически относиться к любой философской идее, пока она не проверена жизненным опытом и профессиональной практикой. Курс философии включает изучение истории философии и основных проблем философии (систематической философии). История философии представлена не столько в собственных именах, датах, событиях, названиях трактатов, но как панорама философской мысли. Важно поэтому выделить основные исторические этапы развития философской мысли, сосредоточив внимание на проблемах бытия, познания, человека и общества. Данный подход позволит систематизировать материал, лучше усвоить суть философских учений, использовать эвристический потенциал философских концепций в профессиональной сфере. Изучение основных проблем философии предполагает опору на знание истории философии, дающее возможность сопоставить различные подходы к их решению в современной философской мысли. Оно должно побудить обучающихся задуматься над основополагающими философскими вопросами и, опираясь на их современное решение различными философскими школами и направлениями, сформировать собственное представление о мире и человеке. Присущие философскому знанию функции гносеологического, методологического и аксиологического характера способствуют установлению широких междисциплинарных связей с экономическими и другими гуманитарными науками. Это позволит студентам глубже освоить специальные дисциплины, развить и приумножить свои профессиональные навыки в области аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой; применить знания в педагогической деятельности; воспитать личностные качества, соответствующие их будущей профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |