КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Дисциплина «философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП [Б. 1
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП [Б.1. Б.2]. Требования к уровню подготовки студента определяются требованиями ФГОС общего (среднего) образования. Условием успешного освоения студентами дисциплины «Философия» являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: — в области общественных наук: · сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, · толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; · осознание своей роли в развитии России; понимание роли России в многообразном, быстро изменяющемся глобальном мире; · сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; · формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных и социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора; · сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных, различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук; — в области естественных наук: · сформированность основ целостной научной картины мира; · сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и этическую сферы деятельности человека; · сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию. Предшествующие дисциплины (изучаемые в средней школе): обществознание, история, право, русский язык и литература, дисциплины естественнонаучного цикла, информатика. Изучение и освоение философии непосредственно связано: — с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: история, логика, социология, политология, история экономики; — с дисциплинами профессионального цикла: история экономических учений, мировая экономика и международные экономические отношения, а также выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса экономических наук. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: а) общекультурными (ОК) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: · предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры, соотношение с другими формами духовной жизни; основные этапы развития философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания — онтологии, теории познания, социальной философии, философской антропологии; · основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; иметь представление о решении основных проблем философии и онтологии права в современной философии; · основные операции познавательной деятельности; проблематику определения истинности познания и ее критериев; диалогическую природу понимания; основы методологии научного познания; · основные закономерности развития природы, общества и мышления; современные философские подходы к проблемам человека и общества, перспективам развития планетарного социума; особенности и значение социальное современных социальных ценностей;
уметь: · ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания; анализировать философские тексты, выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы, а также творчески применять знания истории философии в ситуациях, требующих личностного и гражданского участия в совершенствовании отдельных общественных структур и общества в целом; · понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять основные философские принципы и законы в профессиональной деятельности; · обосновывать собственную точку зрения; применять общефилософские, общенаучные методы в современных экономических учениях, в методологии науки; · понимать роль философии в формировании ценностных и профессиональных ориентаций личности; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;
владеть: · навыками философского анализа различных типов мировоззрения в их историко-философском рассмотрении; · навыками последовательного и целенаправленного осмысления значения философских принципов, законов и категорий применительно к теоретической и практической профессиональной деятельности; · методикой использования основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; · культурой мышления; навыками использования различных философских методов для анализа тенденций современного развития общества.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |