Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Дисциплина «философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП [Б. 1




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП [Б.1. Б.2].

Требования к уровню подготовки студента определяются требованиями ФГОС общего (среднего) образования.

Условием успешного освоения студентами дисциплины «Философия» являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

— в области общественных наук:

· сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы

обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности,

· толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

· осознание своей роли в развитии России; понимание роли России в многообразном, быстро изменяющемся глобальном мире;

· сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

· формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных и социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора;

· сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных, различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

— в области естественных наук:

· сформированность основ целостной научной картины мира;

· сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и этическую сферы деятельности человека;

· сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.

Предшествующие дисциплины (изучаемые в средней школе): обществознание, история, право, русский язык и литература, дисциплины естественнонаучного цикла, информатика.

Изучение и освоение философии непосредственно связано:

— с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: история, логика, социология, политология, история экономики;

— с дисциплинами профессионального цикла: история экономических учений, мировая экономика и международные экономические отношения,

а также выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса экономических наук.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

а) общекультурными (ОК)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

· предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры, соотношение с другими формами духовной жизни; основные этапы развития философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания — онтологии, теории познания, социальной философии, философской антропологии;

· основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; иметь представление о решении основных проблем философии и онтологии права в современной философии;

· основные операции познавательной деятельности; проблематику определения истинности познания и ее критериев; диалогическую природу понимания; основы методологии научного познания;

· основные закономерности развития природы, общества и мышления; современные философские подходы к проблемам человека и общества, перспективам развития планетарного социума; особенности и значение социальное современных социальных ценностей;

 

уметь:

· ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания; анализировать философские тексты, выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы, а также творчески применять знания истории философии в ситуациях, требующих личностного и гражданского участия в совершенствовании отдельных общественных структур и общества в целом;

· понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять основные философские принципы и законы в профессиональной деятельности;

· обосновывать собственную точку зрения; применять общефилософские, общенаучные методы в современных экономических учениях, в методологии науки;

· понимать роль философии в формировании ценностных и профессиональных ориентаций личности; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;

 

владеть:

· навыками философского анализа различных типов мировоззрения в их историко-философском рассмотрении;

· навыками последовательного и целенаправленного осмысления значения философских принципов, законов и категорий применительно к теоретической и практической профессиональной деятельности;

· методикой использования основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;

· культурой мышления; навыками использования различных философских методов для анализа тенденций современного развития общества.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.