Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ручной (стояночный) тормоз




Антивибрационное устройство

Стабилизирующее устройство

Оттормаживающее устройство

 

Оттормаживающее устройство состоит из оттормаживающей пружины, заведенной через специальный кронштейн, и регулировочной втулки с резьбовым стержнем. Предназначено для быстрого отвода тормозных колодок от колес.

Оттормаживающее устройство:

1 - стержень
2 - пружина
3 - кронштейн
4 - сферическая втулка
5 - концевой рычаг

Стержень оттормаживающего устройства соединен с нижней частью подвески концевого рычага. При торможении концевой рычаг перемещается к колесу. Вместе с ним начинает перемещаться вниз относительно неподвижного кронштейна и стержень. Пружина начинает сжиматься.

В момент отпуска тормоза пружина начнет разжиматься и вместе с возвратной пружиной тормозного цилиндра будет способствовать быстрому отводу концевого рычага вместе с тормозной колодкой от колеса.

Оттормаживающее устройство предназначено также для точной регулировки среднего зазора между концевой тормозной колодкой и колесом.

 

 

Стабилизирующее устройство представляет собой подпружиненный упор со сферической опорной поверхностью. Оно предназначено для ограничения бокового перемещения средних тормозных колодок.

Стабилизатор представляет собой неподвижный упор, который при помощи хомута крепится к круглому кронштейну на продольной балке рамы тележки. В упор ввернут регулировочный винт. Винт можно вращать с помощью курбеля. С внутренней стороны винт стопорится контргайкой.

Торец винта, упирающийся при торможении в средний рычаг, имеет сферическую опорную поверхность. Зазор между винтом и средним рычагом 0,5 – 1,5 замеряется в заторможенном положении. При этом не допускается свес тормозной колодки за пределы наружной грани колеса или бандажа.

 

Для уменьшения шума и вибрации тормозной рычажной передачи средние рычаги оборудованы антивибрационным устройством. Антивибрационное устройство представляет собой пружину, которая через ось крепится к кронштейну на продольной балке рамы тележки. Нижним концом пружина через прокладку зажата в соединении среднего рычага с основным валиком крепления тормозной колодки. Эта пружина постоянно натянута. С ее помощью уменьшаются зазоры в соединениях среднего рычага с колодкой и вследствие этого уменьшается шум и вибрация всей рычажно-тормозной передачи.

 

 

В кабине машиниста установлена колонка ручного тормоза, которая через рычажную передачу на раме кузова воздействует на ТРП тележки. Ручной тормоз необходим для удержания вагона (состава) в местах стоянки (ночевки) на месте при отсутствии воздуха в ТЦ. Ручной тормоз односторонний, действует на тормозные колодки только левой стороны вагона.

КОЛОНКА РУЧНОГО ТОРМОЗА СОСТОИТ

(рис. 84):

Маховик (1) с рукояткой (2).

Вал маховика (3).

Малая коническая шестерня (4)(20 зубьев).

Большая коническая шестерня (7)(28 зубьев).

Винт с ленточной резьбой (5).

Гайка с цапфами (8).

Две тяги (13).

Кронштейн (10).

Кривой рычаг (12)(петух).

Подшипниковая опора (9).

Валик (11).

Длинная тяга (14).

Колонка ручного тормоза (6).

 

 

РАБОТА

Конструкция ручного тормоза (рис. 85):

1. Колонка ручного тормоза 2. Длинная тяга 3. Регулировочная муфта 4. Большой поперечный плавающий рычаг 5. Тяга к малому поперечному плавающему рычагу 6. Малый поперечный плавающий рычаг 7. Малый поперечный рычаг с мертвой точкой 8. Тяга соединительная

9,10. Наклонные тяги к концевым рычагам 11. Тяга ко второй тележке 12. Оттяжная пружина

 

При вращении маховика по часовой стрелке кривой рычаг поворачивается относительно своей оси, вызывая перемещение длинной тяги (2)с регулировочной муфтой (3). От тяги через большой (4)и малые поперечные (6, 7) рычаги усилие передается на наклонные тяги (9, 10), а с них на концевые крайние рычаги ТРП тележки. При вращении маховика против часовой стрелки происходит отпуск ручного тормоза за счет усилия пружин ТЦ, оттяжных пружин (12) на раме кузова и оттормаживающих пружин на тележке. В наклонных тягах имеются продольные прорези, благодаря чему при пневматическом торможении система не работает. Регулировка рычажной передачи ручного тормоза производится вращением регулировочной муфты (3)на длинной тяге.

50 – передаточное число колонки.

20 кгс – усилие руки человека.

Передаточное число ТРП ручного тормоза с учетом передаточных чисел РТП равно 1000.

Число оборотов маховика: 16 – 23. Нельзя допускать, чтобы число оборотов маховика было выше указанного, поскольку при этом кривой рычаг может упереться в швеллер рамы кузова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.