Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация пожарной безопасности в период эксплуатации




 

На каждом судне должна быть судовая пожарно-техническая документация, в том числе Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта; Единая книга осмотров судов (на судах внутреннего плавания) или пожарно-контрольный формуляр (на судах смешанного плавания), оперативный план пожаротушения, расписания по пожарной тревоге, документация на изолирующие дыхательные приборы (формуляры, паспорта), документы на членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах (удостоверения, медицинская справка), акт о гидравлическом испытании пожарных рукавов (составляется ежегодно), акт химического анализа пенообразователя, акт соответствия нормам углекислотных огнетушителей. Свидетельство пожарной охраны (для судов смешанного плавания). На судах перевозящих пажароопасные грузы, также должны быть акт комиссии о пригодности судна к перевозке опасного груза, план его расположения, приказ капитана о мерах пожарной безопасности.

Перед выходом в эксплуатацию каждое судно предъявляют комиссии для детального пожарно-технического обследования. Результаты обследования оформляют актом в Единой книге осмотра (Пожарно-контрольный формуляр). Выявленные нарушения пожарных требований устраняют до выхода судна в эксплуатацию. Перед первым рейсом, а также во время навигации капитаны проводят учебные тревоги с экипажем.

В течение всего периода навигации капитан совместно с первым помощником и старшим механиком периодически проверяет противопожарное состояние судна, исправность и готовность к работе средств пожаротушения. Результаты проверки записывают в вахтенный журнал с указанием лиц, ответственных за устранение выявленных недостатков.

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запирающиеся помещения. Для этой цели необходимо иметь второй комплект ключей, который храниться у вахтенного начальника.

Грузы на судах размещают с учетом свободного доступа к трюмам, входам, люкам и пожарному оборудованию, а также свободного пассажиров к выходам в случае пожара.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Горюче-смазочные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, ветошь и другие подобные материалы хранят в закрытой таре из негорючих материалов в специально предназначенных кладовых.

Особое внимание нужно уделять соблюдению противопожарных требований при эксплуатации электрооборудования, электросетей, бытовых электрических приборов и приборов освещения. Запрещается использовать нештатные бытовые и другие приборы освещения, устанавливать некалиброванные вставки в предохранителях, подавать питание от контактных соединений, не предназначенных для этих целей (губок предохранителей, ножей рубильников и т.д.), эксплуатировать сети с поврежденной изоляцией, включать в осветительную сеть электроприборы без штепсельных вилок, а также подключать к одной электросети несколько потребителей. Переносные светильники следует использовать с защитными сетками, они должны иметь исправные провода и вилки. Утюг в гладильном помещении оборудуется безразъемным включением через пакетный выключатель. При включении утюга должна загораться специальная лампа у входа в гладильное помещение.

Машинно-котельные отделения (МКО) являются помещениями, где наиболее часто возникают пожары. В процессе эксплуатации СЭУ необходимо исключить подтекание топлива и утечку масла, особенно при расположении топливо- и маслопроводов над нагретыми частями машин, котлов и систем.

 

Для промывки частей механизмов надо применять негорючие моющие жидкости. В исключительных случаях для этих целей можно использовать дизельное топливо, которое в помещении должно находиться только в закрытых металлических сосудах. После окончания промывки сосуды из помещения должны быть вынесены.

Использованную промасленную ветошь, имеющую склонность к самовозгоранию, нужно собирать в металлические плотно закрывающиеся ящики с надписью «Для использованной ветоши». Ящики необходимо очищать не реже одного раза в неделю.

В МКО не допускается хранить горючие материалы, за исключением аварийного имущества.

Аккумуляторные помещения относят к взрывоопасным, так как при зарядке аккумуляторов выделяется водород. В процессе эксплуатации следует обеспечить эффективную вентиляцию помещения, применять неискрообразующий инструмент и светильники во взрывозащищенном исполнении.

Одной из пожароопасных операций в процессе эксплуатации судов является бункеровка их топливом и маслом. Во время бункеровки усиливают вахтенную службу и принимают дополнительные меры безопасности. Бункеровку нужно выполнять только закрытым способом через специальные присоединительные устройства. Перед приемкой жидкого топлива проверять готовность к действию всех средств тушения пожара.

К наиболее опасным в пожарном отношении грузам относят жидкие нефтепродукты, автотранспортную технику, которая имеет остатки топлива в баках, хлопок, бумагу и пр. Перевозка жидких нефтепродуктов в танкерах, а также в сухогрузных судах в таре регламентируется Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах. На танкерах и сухогрузных судах, перевозящих нефтепродукты, устанавливается особо строгий противопожарный режим, в том числе повышенные требования к обученности экипажа.

При перевозке на борту универсального сухогрузного судна пожароопасных грузов — автотранспортной техники, хлопка, бумаги и т.п.— капитан проводит внеплановый инструктаж экипажа, усиливает контроль противопожарного режима со стороны командного состава.

На пассажирских судах члены экипажа осуществляют постоянный надзор за соблюдением противопожарного режима пассажирами. После отхода судна от причала в конечном пункте и при посадке большого числа пассажиров в промежуточных пунктах, по судовой радиотрансляции проводится оповещение пассажиров о соблюдении противопожарного режима, в том числе о порядке пользования бытовыми электроприборами. Текст оповещения согласовывают с органами пожарной охраны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.