Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая вертушка




 

Это игровая методика, тоже хорошо зарекомендовавшая себя в нашей практике. Технология игры заимствована нами из Таллинской школы менеджеров [72; 235-236], но только технология. Это уже не деловая игра общения, как в оригинале, а " Психолого-педагогическая вертушка " - как мы ее называем. И цель у нее иная. Ее можно сформулировать примерно так: используя знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии, найти совместными усилиями выход из безвыходной педагогической ситуации.

Например, такой: мальчик-подросток в школе почти не появляется, в дневнике, естественно, одни двойки. Время в основном проводит на улице. Имеет несколько приводов в милицию. Недавно с друзьями угнали мопед, за что снова привлекается к ответственности. Мать и ругала, и упрашивала - ничего не помогает. Отец бьет, когда выпьет, но тоже безрезультатно. В школе, по словам классного руководителя, "что только не делали: обсуждали на собрании, приглашали в учительскую, посылали за родителями" - результат тот же. Единственный человек, с которым мальчик более или менее считается - это дедушка. Только что внук гостил у него в деревне, а возвращаясь домой, прихватил (без спроса, разумеется) дядину зажигалку. Как быть, что делать с мальчиком?

После знакомства с проблемой участникам семинара предлагается на добровольных началах объединиться в четыре "родные" команды по четыре человека в каждой. В ходе игры эти команды будут конкурировать друг с другом, но внутри команд участники не конкуренты друг другу, а сотоварищи, хотя в плане личного первенства где-то, может быть, и конкуренты.

Организация пространства. В центре аудитории ставятся 4 стола, за каждым из которых 4 места (стула). Столы и места пронумерованы. Командам предлагается сесть за отдельные столы, после чего им автоматически присваиваются номера тех столов, за которыми они сидят, а игрокам - личные номера (от 1 до 16), согласно маршрутным листам (см. рис. 10), по которым они будут пересаживаться на четырех этапах игры. Маршрутные листы составлены таким образом, что за четыре этапа каждый игрок побывает за каждым из четырех столов, посидит на каждом из четырех мест и по одному разу встретится с каждым из представителей других команд.

В течение 10-15 минут в командах идет выработка лучшего варианта решения проблемы, который члены команды будут защищать в дискуссии с представителями других команд в предстоящей игре. По истечении срока обсуждения ведущий дает команду "Пересадка по первому этапу!" Дальше у членов "родной" команды будут разные маршруты и разные роли, но одна цель: отстоять свой вариант и заработать наибольшее количество очков для своей команды.

 

Игрок № 1 Игрок № 2

 

 

Этап Стол Место   Этап Стол Место
I       I    
II       II    
III       III    
IV       IV    

 

Игрок № 3 Игрок № 4

 

 

Этап Стол Место   Этап Стол Место
I       I    
II       II    
III       III    
IV       IV    

 

Рисунок 10. Маршрутные листы членов первой команды

 

Распределение ролей. Игрок, сидящий за столом на первом месте, выполняет роль ведущего, остальные - "защитники". "Ведущий" предоставляет слово поочередно каждому из "защит-ников", разрешает задавать вопросы друг другу и приводить контрдоводы. Его задача: провести дискуссию так, чтобы каждый "защитник" имел возможность изложить и аргументировать свой вариант разрешения проблемы. Этап заканчивается подведением итогов и выставлением оценок.

Правила выставления оценок. По итогам дискуссии "веду-щий" оценивает выступления "защитников", ранжируя предложенные ими варианты по степени оригинальности и практической приемлемости. Вариант, поставленный им на первое место, приносит автору 3 балла, за второе место "защитник" получает
2 балла, за третье - 1. Полученные баллы выставляются в личные карточки (см. рис. 11) каждому из участников дискуссии.

 

Команда № _____ Игрок № _____ Ф. И. __________________

 

Этапы Ведущий 1 партнер 2 партнер
1 этап      
2 этап      
3 этап      
4 этап      

 

Ошибки в роли ведущего: 1 защитник _______ 2 защитник _______ 3 защитник _______

 

Рисунок 11. Личная карточка игрока

 

Со своей стороны "защитники", ознакомившись со списком типичных ошибок "ведущего"(см. ниже), пишут номера ошибок (не менее 2-х и не более 3-х), которые, по их мнению, допускал "ведущий", в его карточку в соответствующую строку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.