Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек бизнеса




Всфере бизнеса действует огромное число людей, которые различаются по сферам деятельности: торговцы, финансисты, банкиры, страховщики, промышленники, рекламисты, консуль­танты и др. Внутри этих сфер существуют также свои специальности и специализации: дилеры, андеррайтеры, коммивояжеры, брокеры, маклеры, мерчандайзеры, промуотеры и т.д. Одни на­звания сообщают о размерах бизнеса, например руководитель холдинга, оптовик, консультант, другие обозначают позицию, занимаемую в иерархической структуре: президент, генеральный директор, управляющий, специалист.

В этом смысле бизнесмен - обобщенное название социально-экономической роли, исполняемой людьми. Точно так же, как любой человек, действующий в науке, исполняет роль ученого, а любой офицер - роль военного.

Между этими людьми, причастными к бизнесу, пролегает почти незримая, но очень значимая граница. Настоящими биз­несменами надо считать только тех, кто вкладывает свои средст­ва и имущество в бизнес, одновременно принимая на себя ответ­ственность за его развитие. Собственники, владельцы, хозяева бизнеса ежедневно рискуют своим состоянием, своей судьбой и судьбами других людей, занятых в их предприятиях. Бизнесмен может быть не только владельцем, но и руководителем предпри­ятия, поэтому говорят о его двойном статусе: одновременное сочетание права собственности и факта управления своим пред­приятием.

Но бизнесмен может нанять человека для управления своей собственностью, как он нанимает простых исполнителей - рядо­вых рабочих и служащих. Их относят к наемным работникам, ко­торые могут иметь любой ранг - от управляющих, финансовых и Коммерческих директоров, высококвалифицированных специали­стов до секретарей, водителей и секьюрити. Все они, даже специа­листы высокого класса, в случае неудачи предприятия рискуют только своим заработком, своим рабочим местом, но не делом как таковым, не предприятием.

В большинстве случаев бизнесмен и предприниматель - фигу­ры тождественные. Оба они независимо от размеров капитала создают свое дело, организуют людей, занимаются рискованной деятельностью. Предпринимателем (или бизнесменом) называют человека, организовавшего или организующего какое-либо важ­ное дело, человека, имеющего для этого необходимые средства (собственные или заемные). Предпринимателем может быть еди­ноличный собственник небольшого предприятия, управляющий акционерным обществом, либо руководитель кооператива. Его отличает особое поведение, для которого характерно:

- свобода в выборе целей и методов, самостоятельность в приня­тии решений;

- ответственность за принятое решение с точки зрения возмож­ного риска или краха;

- сильная ориентация на достижение коммерческого успеха, по­лучение прибыли.

Многие виды человеческой деятельности не обладают подоб­ными признаками. Рабочий или мелкий клерк заняты исполни­тельским трудом, поэтому они не свободны в своем выборе, не отвечают за принимаемые решения и их последствия, у них нет ориентации на прибыль. В случае неуспеха их просто уволят, а предприниматель - разорится и потеряет все свое состояние.

Менеджер и предприниматель ~ практически одно лицо в мел­ком бизнесе и разные - в крупном. Руководитель предприятия не­обязательно является предпринимателем-собственником. Тем бо­лее им не является менеджер среднего звена. Менеджеры - наем­ные работники. Предприниматель принимает личное участие: а) в формировании начального капитала фирмы, б) управлении фир­мой. Кроме того, он несет материальную ответственность за ре­зультаты деятельности фирмы, определяет стратегию ее развития и имеет право распределения прибыли. Если предприниматель организовал компанию только за счет собственных средств, он является ее собственником. Если же это произошло с привлечени­ем не своих, а чужих капиталов, то он называется организатором дела, т. е. предпринимателем в чистом виде. 90% из двух миллио­нов американцев, называемых миллионерами, обязаны своим со­стоянием созданию собственной фирмы.

Если бизнесмен - обязательно владелец фирмы, то предприни­матель - не всегда владелец. Предпринимателем можно считать менеджера или служащего, если они отличаются предпринима­тельским типом мышления и деятельности. Предпринимательство -не просто особый вид деятельности. Это еще определенный стиль и тип поведения, образ мыслей и жизни. Слагаемыми такого сти­ля выступают инициатива, поиск нетрадиционных решений, дело­вая хватка, риск и ориентация на достижение.

Предпринимателями называют людей, которые владеют и управляют собственным делом в надежде получить прибыль. Стремление к прибыли - их основной мотив. Для того чтобы иметь прибыль, предприниматель должен создать нужный про­дукт, разработать эффективную технологию, финансировать про­изводство и продать продукт по цене, превышающей себестои­мость. Предприниматели устремляются в бизнес, зная, что успех не гарантирован и, если дела пойдут не так, как запланировано, они могут потерять деньги. Статистика показывает, что из каж­дых трех новых предприятий два терпят крах в течение первых четырех лет.

Предприниматели это, как правило, молодые люди. Типичный возраст - 30-35 лет. Ими становятся обычно те, кто недоволен своей предшествующей профессией. Предприниматели - далеко не самые образованные люди. Статистика делит их на 2 группы: у одних уровень образования выше, чем в среднем у населения, у других - ниже. Первые составляют бизнес-элиту - это очень обра­зованная часть населения, причем во всех странах. У некоторых по 2-3 высших образования. А рядовые предприниматели, осо­бенно так называемые «новые русские», менее образованны, чем средний россиянин. Удивительно другое. В США среди старшего поколения преуспевающих капиталистов больше половины - «недоучки». Высокий уровень образования - характерная черта нового, приходящего им на смену поколения деловых людей. Со временем необразованных людей в бизнесе не станет.

Предприниматель - это бизнесмен, который идет впереди ка­питалиста и открывает новые пути для приложения капитала. Как правило, он богат идеями и беден деньгами. Начиная дело, пред­приниматель занимает деньги у родственников, знакомых или бе­рет кредит в банке. Организовав бизнес, он скапливает нужную сумму и возвращает долг с процентами. Оставшихся денег должно хватить на успешное продолжение дела.

Неудивительно, что предпринимателя часто называют инноватором, т. е. человеком, придумавшим новое дело, удовлетворяю­щее какую-то потребность и приносящее прибыль.

Придумать новое дело можно почти на пустом месте. Точнее сказать, только на пустом месте, т. е. там, где до тебя никто ниче­го интересного не придумал. Так, можно санировать городские свалки и, получив ссуду от администрации города, заасфальтиро­вать их, понастроив на их месте супермаркеты. Можно открыть частный детский сад или ясли, где ваша способность любить детей станет основой дела. Можно организовать мини-пекарню и по­пробовать сделать свои «фирменные» пироги любимым лакомст­вом всего города.

Австралийский экономист Э.Смит проанализировал возмож­ности открытия своего дела с нуля, опираясь исключительно на хобби или элементарные знания. В результате только в сфере ус­луг он насчитал 27 вариантов бизнеса (от ухода за животными до перетяжки теннисных ракеток), в торговле было обнаружено еще 22 возможности (от организации оптовой торговли до производ­ства и продажи игрушек), в сфере увлечений - еще 10 (от астроло­гии до выращивания японских бонсай) плюс возможности бизнеса и сфере творчества (писательство, живопись, резьба) и еще не­сколько десятков других предприятий от агентств по трудоуст­ройству до сдачи помещений в аренду.

Итак, для успешного занятия бизнесом нужно придумать ори­гинальную идею, сулящую прибыль, или найти подходящее заня­тие, приносящее доход, например «челночество». Кроме того, нужно быть достаточно расторопным и опередить других, иметь неплохое образование и знания, особенно в бизнесе, позволяющие организовать воплощение идеи в жизнь, и способность распола­гать к себе людей, завоевывать их доверие (иначе ссуды вам никто не даст). Предприниматель должен обладать огромной мотиваци­ей, т. е. желанием заниматься бизнесом. Для многих это дело доб­ровольное, но для значительной части, в том числе и первого по­коления российских предпринимателей, - вынужденное. Как из­вестно, один из первых предпринимателей России - человек, оформивший патент на индивидуальную трудовую деятельность в качестве носильщика на одном из столичных вокзалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.