КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективы развития отечественного образования
Аннотация Contemporary Russian society is experiencing a period of many reforms in different spheres of life. One of the main – the education system. New economic conditions and create new requirements for the training of teachers. Designated issue is sufficiently serious. Some scholars, teachers believe that the school has evolved into a modern multi-educational institution with a variational content of education. Современное российское общество переживает период многочисленных реформ в различных сферах жизни. Одна из основных – система образования. Это обусловлено множеством факторов. В первую очередь с меняющейся и политической конъюнктурой, новыми задачами государства, связанными с выработкой новых формул ведения политики в образовательной сфере. При этом немаловажно то, что образование должно развиваться в системе рыночных отношений, что добавляет еще больше вопросов и задач в этой теме. Из-за этого возникает проблема подготовки всесторонне развитой, творческой личности, способной грамотно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, находить новые, нестандартные способы преодоления встающих перед ней проблем. В связи, с чем возрастает значимость определения долговременной стратегии высшего профессионального педагогического образования и научного обеспечения процесса подготовки будущих работников образовательной сферы [1]. Новые экономические условия создают и новые требования к профессиональной подготовке учителя. Обозначенный вопрос имеет достаточно серьезный характер. Некоторые ученые-педагоги считают, что современная школа превратилась в многопрофильное учебное заведение с вариативным содержанием образования. В связи с этим изменились и требования к молодому педагогу, общество и школа ждут от него новых идей, новых знаний, неординарных умений и практических предложений. Чтобы соответствовать потребностям школы и удовлетворять их, высшие профессиональные учебные заведения перешли на многопрофильную подготовку специалистов. При этом возрастает доля теоретической подготовки (одна из причин – увеличение количества дисциплин) и уменьшается доля практической. В свою очередь это приводит к снижению качества обучения в школе [1; 2]. Практика работы автора в высшей школе показывает, что сегодня особенно актуально стоит вопрос о заложении в систему подготовки учителя тех компонентов, которые способствуют активизации процессов осознания студентами будущей собственной педагогической деятельности, самоопределения, самоформирования и саморазвития необходимых профессиональных качеств, которые в свою очередь обеспечивали бы успех совместной деятельности учителя и ученика [1, 2, 3]. То есть как раз всё то, что предусмотрено современным законодательством в сфере образования (Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт). Эта система по-новому заставляет смотреть на умение мыслить системно, комплексно, выявлять потребности в информационном обеспечении будущей педагогической деятельности, стремление к непрерывному усовершенствованию методических способов и приемов передачи знаний и применении их в качестве средств технологического преобразования действительности. То есть деятельность учителя должна иметь не воспроизводящий характер, а именно творческий, инновационный. Инновационный не только в техническом плане, а именно в определении «создающий новое». Одним из результатов творческого педагогического труда является созданный учебно-методический комплекс курсов по выбору. Чтобы создать качественный «проект» данного учебно-методического комплекса преподавателю, по нашему мнению, необходимо следующее [1]: · владение современными информационными технологиями; · умение строить причинно-следственные связи, применять на практике психолого-педагогические методы; · понимание перспектив образования в Российской Федерации и мире; · владение общепрофессиональными и специальными компетенциями; · знание своей научной области, отрасли и предмета. Анализ существующей педагогической практики в отечественных вузах показал, что большинство преподавателей соответствуют лишь последнему критерию. Также в некоторой степени могут выступать в роли активного пользователя современными технологиями. Тогда как методологическая сторона зачастую страдает. Помимо этого есть проблема понимания среди педагогов перспектив развития российского образования. Есть широкий круг проблем в развитии отечественного образования, связанного и с методическими, и организаторскими, и психологическими аспектами. При сбалансированном комплексе мер, как и со стороны государства, так и со стороны образовательных учреждений, педагогов, учащихся, общественности, мы с достоинством решим многочисленные вопросы, связанные с повышением уровня и организации российского образования. Но, на мой взгляд, необходимо учитывать важный психологический фактор – это именно раскрытие человеческого потенциала. Правильная работа в этом направлении, безусловно, принесет весомую долю успеха.
ЛИТЕРАТУРА 1. Антюхин Э.Г. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. – 2007. – № 5. – С. 34-37. 2. Пазухина С.В., Романов В.А. и др. Подготовка будущих учителей начальных классов к оказанию помощи детям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации: монография / под общ. ред. канд. психол. н. С.В. Пазухиной. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010. 3. Романов В.А. Профессионально-педагогическая подготовка учителя начальных классов: дидактический аспект: монография. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. РАЗДЕЛ 2. КУЛЬТУРА КАК ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |