Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений




Административная школа

Разновидностью классической школы управления является административная школа, которая занималась изучением вопросов роли и функций менеджера.

Одним из наиболее ярких представителей административной школы управления является видный предприниматель и руководитель производства французский инженер Анри Файоль (1841-1925). Он считал, что в инженерном вузе руководителя подготовить нельзя. Управленческому мастерству учит, прежде всего, практическая работа, причем, чем выше положение руководителя на служебной лестнице, тем более важны для него знания и навыки управления.

Анри Файоль разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.

Главное внимание Анри Файоль уделял управлению персоналом, прежде всего административными кадрами. Работу предприятия, которой должен управлять руководящий персонал. Все это он сводил к следующим видам деятельности:

- техническая (технологический процесс);

- коммерческая (закупка, продажа и обмен);

- финансовая (поиски денежных средств и эффективное их использование);

- защитная (защита собственности и личности);

- бухгалтерская (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика);

- административная (воздействие на работников).

На базе учения Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимодействий – функций управления.

Следующий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", и ознаменован зарождением школы человеческих отношений, развитие которой связано с именами ученых Муни., Слоуна, Мейо. Эта школа показала важность неформальных связей, возникающих на производстве.

В рамках данной школы велось изучение влияния на производительность труда условий организации и оплаты работы, а также отношений членов трудового коллектива между собой и с руководством предприятия. Главным выводом было доказательство того, что, создав на предприятии благоприятный социально-психологический климат, можно существенно увеличить производительность труда.

Дальнейшим развитием школы человеческих отношений стала так называемая "школа поведенческих наук", или "бихевиористское направление". Известнейшим представителем поведенческой школы менеджмента является американский психолог Маслоу, прославившийся благодаря разработанной им называемой "пирамиде потребностей".

"Школа человеческих отношений" вызвала к жизни важнейшее направление современного менеджмента, известное под названием "персонал-менеджмент", т.е. управление персоналом.

Главная задача управления персоналом – повышение эффективности деятельности организации за счет наиболее рационального использования потенциала руководителей и работников предприятия, налаживания между ними продуманных и наиболее продуктивных с точки зрения достижения целей предприятия отношений. Наиболее ярким представителем данного направления является Блюмфилд, разработавший концепцию "управления персоналом".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.