Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование человеческого капитала




Формирование человеческого капитала и управление персоналом

Формирование и упрочение позиций корпоративной культуры

Формирование и упрочение позиций корпоративной культуры осуществляется двумя путями:

1) постепенное осознание членами коллектива своей принадлежности к фирме, принятие ее линии развития, методов работы, формы и содержания отношений внутри компании;

2) управление поведением сотрудников через формирование здорового психологического климата, создание ситуаций, проведение мероприятий, в которых нормы и ценности фирмы будут приниматься и разделяться сотрудниками вполне естественно.

Сочетание этих двух способов обеспечивает поступательное развитие корпоративной культуры.

Если этот процесс не управляется, то происходит спонтанное формирование элементов культуры:

- на мероприятиях неформального общения;

- в ходе совместного отдыха и спортивных событий;

- на праздниках и перформансах.

Практически все компании сталкиваются с необходимостью завоевывать новый рынок, менять стиль управления, отслеживать активность своего персонала. В связи с этим задача построения адекватной корпоративной культуры преобразуется в задачу совершенствования и развития корпоративной культуры. Положительный результат при решении этой проблемы требует грамотной оценки ресурсов организации, их постоянного развития, внутреннего обучения. Такая четко спланированная система позволит достигнуть результатов и станет хорошей опорой для интенсивного развития компании.

Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала каждого предприятия.

 

Понятие «человеческий капитал» отражает качества, которые могут стать источниками доходов для человека, предприятия и государства.

Человеческий капитал - это имеющийся у каждого индивидуума запас знаний, навыков, мотиваций.

Из множества характеристик, составляющих потенциал человека, теория человеческого капитала исследует те, которые существенно влияют на изменение доходов (здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность).

Выделяют следующие особенности человеческого капитала:

1) права собственности на человеческий капитал не могут быть переданы;

2) изменение человеческого капитала в зависимости от затрат принципиально невозможно измерить с той же точностью, что и для оборудования.

Теория человеческого капитала исследует зависимости доходов индивидуума, предприятия, общества от природных способностей людей, их знаний и навыков.

Наибольшее развитие эта теория получила во второй половине 20 века в работах Беккера, Минсера, Шульца и других.

В контексте системы управления персоналом необходимо рассмотреть вопрос кадрового потенциала этой системы.

Появление системы управления персоналом было обусловлено:

- отходом от взгляда на человека в трудовой деятельности как на обезличенный трудовой ресурс (распределяемый и используемый);

- пониманием человека как самодостаточного субъекта трудовых отношений с приоритетной целью самореализации в труде.

Первой на этом пути была концепция трудового потенциала, в которой категории «рабочая сила» и «трудовые ресурсы» усиливались качественными характеристиками (рис. 4.1).

Трудовые ресурсы – это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, которая может принять участие в процессе труда. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения и являются важным элементом экономического потенциала страны.

Основанием для отнесения трудоспособного человека к кадрам является наличие у него более или менее продолжительной профессиональной подготовки.

В современных условиях в развитых странах для характеристики этих субъектов труда больше применяется термин «человеческие ресурсы».

 

Рис. 4.1. Эволюция взглядов на человека в организации

Во многих зарубежных компаниях бывшие отделы кадров преобразованы в службы управления человеческими ресурсами. Именно категория «человеческие ресурсы» отражает все многообразие способностей человека.

Понятие «кадровый потенциал» является категорией, характеризующей совокупность общих и профессиональных знаний, умений, трудовых навыков и социальных качеств работников, занятых в определенной сфере деятельности предприятии, учреждении, отрасли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.