Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпизод N 76




Эпизод N 75

Внимательно перечитайте нашу встречу. Многие слова подчеркнуты. На мой взгляд, они лишние, я мог бы обойтись и без них, сократив свою публикацию (речь) без ущерба для понимания и восприятия. Вы согласны со мной? Нужно уметь сокращать себя, нужно научиться говорить кратко. И небольшая речь по времени может быть длинной по восприятию, а продолжительная - короткой для слушателей, когда хочется человека слушать и слушать.

Как всегда, ожидающий ваших писем и отвечающий на каждое ваше послание (ответил бы и на анонимные - было два таких забавных обращения, но куда письма отправить?).
Ваш Владимир Владимирович

Задание тридцать седьмое

- Подсудимый! Почему вы отказываетесь от
последнего слова?
- Думаю, что это ни к чему, господин судья.
Все, что нужно было сказать, сказал мой
адвокат, а все, чего не нужно было говорить,
сказал мой прокурор.
(Из записок судьи)

Посмотрите по телевидению программу "Подробности", кстати, это одна из самых точных передач по динамике, вкусу, информационной насыщенности и авторской непредвзятости (можно для анализа взять и другие программы телевидения - "Вести", "Новости", "Приглашает Борис Ноткин") и во время просмотра составляйте конспект передачи. Идеально, если вы будете делать это вместе с кем-нибудь из своих друзей или знакомых. Затем сравните конспекты. Не сомневаюсь: у вас они получатся разными.

Попробуйте восстановить все, что вы слышали и видели, и пересказать, записывая на магнитофон: первый раз - не заглядывая в конспект, второй раз - используя конспект. Проанализируйте свой результат с результатом того человека, с которым вы вместе смотрели передачу и выполняли этот этюд.

В чем у вас будут разночтения?

Где и когда?

Кому из вас удастся убедить другого в ошибочности? Может так получиться, что каждый из вас останется при своем мнении.

Не обижайтесь, никогда не настаивайте в споре. Не соглашается с вами человек - и не надо, вас рассудит время. Каждый через некоторое время, не сомневаюсь, поймет, в чем, почему и когда он был не прав. Но если вы начнете, как говорится с пеной у рта доказываться свою правоту, то можете потерять товарища, друга, приятеля, коллегу. Из-за спора произойдет ссора.

Когда утверждают, что в споре рождается истина, то этот расхожий постулат, увы, неверен.

В споре, как правило, рождаются неприязнь, обида, ненависть, приводящие в лучшем случае к разрыву отношений, в худшем - к войне. Так и слышу голос скептика: да к чему вы нас призываете - не спорить, поддакивать, соглашаться, отказываться от своей точки зрения?

Ни в коем случае. Вы можете не соглашаться, вы имеете право и должны высказать в корректной - подчеркиваю: в корректной - форме свою точку зрения, делиться своим мнением. Но при этом не спорить. Мало того, вы поступите правильно, если добавите: мол, возможно, я не прав, ошибаюсь, я не настаиваю, а высказываю свое мнение; время нас рассудит, но, мне кажется, стоит поступить так-то и так-то, все услышанное и высказанное таким-то, возможно, и верно, но я придерживаюсь другого мнения и благодарю вас, что вы меня выслушали.

Чуть витиевато, но если вы произнесете примерно такой текст спокойно, ровно, подтекстом показывая свою доброжелательность, то вас, не сомневаюсь, правильно поймут.

Одни и те же слова, факты, данные слушателями воспринимаются по-разному. Все зависит от личной установки слушателей, от того, как они к вам относятся, в какой степени доверяют.

Чтобы моя мысль стала понятней приведу классический пример, помогающий понять природу восприятия тех или иных данных.

Вы показываете портрет мужчины и говорите слушателям: перед вами лицо убийцы, внимательно рассмотрите его расскажите о своем восприятии черт лица, взгляда.

Ну как же, скажут вам, смотрите, какой нос, как исподлобья смотрят глаза, какие скулы, эта небритость, оттопыренная губа - говорит о пренебрежительном отношении данного человека к другим, такому ничего не стоит совершить убийство.

Затем этот же портрет вы показываете в другой аудитории и говорите: это крупный ученый, человек с мировым именем, внимательно рассмотрите его и расскажите о своем восприятии черт лица, взгляда, посадки головы.

Ну как же, скажут вам, смотрите, как пытливо смотрят на мир глаза человека. Он глядит исподлобья, он все время анализирует, ибо он истинный ученый. Небритость говорит о том, что перед нами личность увлеченная, человеку некогда следить за собой, оттопыренная губа показывает, что он по-детски все воспринимает, для него нет канонов, энергичен, если судить по скулам, умен и независим.

Почти этот же эффект может сказаться и при просмотре телепередач. Кому-то герои передачи "Подробности" Татьяны Худобиной понравится, а у кого-то вызовет неприятие.

Почему так происходит? В чем механизм неверного восприятия?

Подумайте об этом и постарайтесь ответить на эти вопросы. Приучайтесь анализировать увиденное, учитесь чувствовать себя и улавливать ход собственных мыслей.

Помните: если человек может понять других, то он сможет понять и себя, в то же время если каждый из нас сможет до конца понять себя, свою психологию, дать объяснения своим поступкам, то ему будет легче общаться с другими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.