Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второе послание к фессалоникийцам




 

По традиции считается, что первое письмо Павла к фессалоникийцам не

достигло поставленной цели, поэтому ему пришлось писать новое послание о

втором пришествии Христа. Оно значительно отличается от первого, поэтому

многие религиоведы, учитывая содержание письма и его лексику, утверждают,

что оно не может принадлежать Павлу, а было создано позднее. Разумеется,

нельзя оставить без внимания такое мнение, хотя другие исследователи не

считают этого достаточным для оспаривания авторства Павла.

Мысли, высказанные во Втором послании к фессалони-кийцам, независимо

от того, является Павел автором или нет, значительно отличаются от

представлений ранних христиан о втором пришествии Христа. Первые христиане

были настолько захвачены ожиданием спасителя, что оставили все земные дела.

Но Христос не спешил появиться. Это вносило беспокойство в жизнь общин, о

чем свидетельствует и Первое послание к фессалоникийцам. Экзальтация,

связанная с ожиданием пришествия, не могла продолжаться бесконечно, такая

вера не могла стать краеугольным камнем новой религии, захватившей широкие

массы; то есть она превращалась в препятствие для распространения

христианства и вела к кризису религии.

Апостол Павел (или другой неизвестный нам автор) "отодвинул" второе

пришествие Христа и связанный с ним конец света в далекое, необозримое

будущее. Собственно, к этому и сводится содержание Второго послания к

фессалоникийцам.

Его автор подчеркивает, что нельзя ожидать дня господня в ближайшее

время: "Молим вас, братия, о пришествии господа нашего Иисуса Христа и

нашем собрании к нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа,

ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает

день Христов" (2:1 - 2). Он призывает верующих отказаться от бездеятельной

жизни, вернуться к труду, зарабатывая себе на хлеб: "Если кто не хочет

трудиться, тот и не ешь" (3:10).

Накануне пришествия Христа будут знамения, предвещающие это событие:

"Придет прежде отступление... и откроется человек греха, сын погибели"

(2:3). Христиане толковали этот текст таким образом, что концу света будут

предшествовать "отступление", неверие в Христа, а также появление

Антихриста, который потребует поклонения себе как мессии.

Второе послание к фессалоникийцам - важная веха в истории

христианства. Для верующих появилась возможность отказаться от

экзальтированного ожидания мессии и начать устраивать свою жизнь в этом

мире.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.