Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послания узника




Традиционно эти послания относят к периоду первого римского заточения

Павла. Они свидетельствуют о том, что христиане приняли программу Павла,

возглавляемое им движение окрепло, победив другие направления. Но эти

послания говорят и о противниках Павла, которые либо постепенно

отказывались от своей оппозиционной точки зрения, либо окончательно

превращались в еретиков.

Первым таким посланием было Послание к ефесянам. Во время своего

второго и третьего миссионерских путешествий Павел находится в

малоазиатском городе Эфесе, столице одной из провинций Римской империи. По

традиции считается, что это послание было написано после того, как до Павла

дошли слухи о появлении в городе различных лжеучений. Содержание письма,

однако, указывает на то, что оно относится к более позднему периоду в

истории христианства. Оно отличается от других посланий Павла и по лексике,

и по стилю. В настоящее время предполагают, что оно было написано одним из

учеников Павла (вероятно, по образцу Послания к колоссянам). Вполне

допустимо, что оно обращено не только к эфесянам, а было соборным

посланием, адресованным общинам Малой Азии или же христианам Лаодикии.

Послание к филиппийцам отличается большой живостью изложения. Это

объясняется тем, что христиане европейского города Филиппы были весьма

близки Павлу. Когда апостол в чем-то нуждался, помогали ему, посылали

подарки в Рим, когда он находился в заточении. Павел принимал дары

филиппийцев, а от даров других общин отказывался. Принадлежность послания

перу апостола сомнению не подвергается.

Среди посланий, написанных из заточения, есть короткое Послание к

Филимону, которое отличается от прочих посланий Павла не только объемом, но

и содержанием. Это письмо носит частный характер, здесь Павел обращается к

Филимону с ходатайством за раба.

Филимон, богатый христианин из города Колоссы, завоевал уважение

апостола своим усердием в вере. У Филимона был раб, по имени Онисим,

сбежавший от хозяина. Павел встретился с Онисимом в темнице в Риме, обратил

беглого раба в христианство и крестил его. Затем отослал его к хозяину,

хотя с радостью оставил бы у себя, и отправил с ним указанное послание.

Павел называет беглого раба Онисима своим сыном, которому он дал жизнь

"в узах своих". Он просит Филимона принять Онисима, как его, Павла, сердце.

Если же раб чем-то обидел хозяина или задолжал ему, то Павел обещает

возместить убыток: "Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу" (1:19).

Павел уверен, что Филимон сделает больше, чем апостол смеет просить,

он примет беглого раба, не наказав его. И хотя прямо об этом не говорится,

все-таки верит, что Филимон освободит Онисима, который теперь уже не раб, а

брат по вере.

Уже в ранних посланиях Павла выражалась его далеко не революционная

позиция относительно института рабства. Более того, он неоднократно

напоминал христианам: рабы должны служить хозяевам, как служат Христу. И в

письме он не просит Филимона освободить раба, уважая существующие правовые

порядки. Но, ссылаясь на любовь к ближнему, он берет Онисима под защиту,

тем самым подчеркивая, что христианская любовь к ближнему найдет выражение

и в отношении к рабам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.