Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Балльная оценка ошибок переключения внимания




Балльная оценка ошибок переключения внимания

Опыт 2 Оценка объема внимания

Шкала для перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность Точность   Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы   знаки баллы % баллы
<1010   <70     2660-2824   84-85  
1010-1174   70-72     2825-2989   85-87  
1175-1339   72-73     2990-3154   87-88  
1340-1504   73-74     3155-3319   88-89  
1505-1669   74-76     3320-3484   90-91  
1670-1834   76-77     3485-3649   91-92  
1835-1999   77-79     3650-3814   92-94  
2000-2164   79-80     3815-3979   94-95  
2165-2329   80-81     3980-4144   95-96  
2330-2494   81-83     4145-4310   96-98  
2495-2659   83-84     >4310   >98  
                   

 

5. Рассчитывается интегральный показатель устойчивости внимания

А = В + С,

где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания в шкальные оценки по специальной таблице (табл. 11.1.2).

Таблица 11.1.2

Шкаль-ные оценки, баллы Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внима-ния   Шкаль-ные оценки, баллы Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания
  >50 >217 <115     25-27 172-182 215-235
  - - -     23-24 158-172 235-265
  48-49 214-217 115-125     20-22 149-158 265-295
  46-47 211-214 125-135     16-19 142-149 295-335
  44-45 208-211 135-145     14-15 132-142 335-375
  39-43 205-208 145-155     12-13 122-132 375-405
  36-38 201-205 155-165     9-11 114-122 405-455
  34-35 195-201 165-175     - 110-114 -
  31-33 189-195 175-195     - - -
  28-30 182-189 195-215     <9 <110 >455

 

Опыт 2

Цель. Оценка объема динамического внимания.

Оснащение опыта. Таблицы Горбова - четыре таблицы размером 35´35 см, где в каждой клетке в случайном порядке разбросаны числа от 1 до 25 (см. прил. 11.1.3), секундомер и указка. Для записи результатов задания нужно заранее подготовить протокол (форма 43б).

Форма 43б

Номер таблицы Время поиска цифр, с
   
å  

Опыт 3. Оценка переключения внимания Форма 43в

 

Регистрация времени (t)по этапам, с Черные цифры Регистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок
         
         
t I        
         
         
-        
         
t II        
         
         
         
         
t III        
         
         
         
         
t IV        
         
         
         
         
t V        
         
         

 

Балльная оценка времени переключения внимания Таблица 11.1.3

Таблица 11.1.4

Этап Количество ошибок Ошибки, баллы Этап Количество ошибок Ошибки, баллы
цвета числа порядка цвета числа порядка
I         III        
            4-5      
                   
II   1,5 1,5 4,5 IV     1,5  
                   
    4,5 4,5            
      7,5            
III         V     1,5  
                   
                   

 

Порядок работы. В первую очередь экспериментатор должен сформировать у испытуемого желание выполнять задание. Исследование проходит индивидуально. Испытуемый должен находиться на таком расстоянии от вертикально расположенной таблицы, чтобы видеть ее целиком. Испытуемый приступает к выполнению задания после устной инструкции: «На таблицах нарисованы цифры от 1 до 25. Необходимо как можно быстрее найти и показать указкой все цифры». Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполнения задания по каждой из четырех таблиц.

1. Подсчитывается общее время поиска цифр по всем четырем таблицам.

2. Для целей последующего сопоставления данных по объему внимания с другими характеристиками аттенционной функции осуществляется перевод показателей объема внимания в шкальные оценки (табл. 11.1.1).

Опыт 3

Цель. Оценка переключения внимания.

Оснащение опыта. Таблица Горбова-Шульте размером 49´49 см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (см. прил. 11.1.4), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр (форма 43в).

 

 

Приложение 11.1.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.