Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работы. 1. Ввести в психодиагностическую систему «Монаду» данные о «противоречиях» между факторами ОСТ и 16-факторного опросника Кэттелла




1. Ввести в психодиагностическую систему «Монаду» данные о «противоречиях» между факторами ОСТ и 16-факторного опросника Кэттелла.

1.1. Запустить на обоих компьютерах «Монаду».

1.2. Войти в режим «создание методики»/«ввод текстов интерпретации результатов».

1.3. На одном компьютере выбрать в качестве текущей методику Кэттелла, на втором - методику OCT.

1.4.Осуществить на обоих компьютерах одинаковый выбор в окнах «тип характеристики»,«пол»,«блок».

1.5. Выбирая на одном компьютере факторы Кэттелла, а на втором - шкалы ОСТ, поочередно просмотреть интерпретацию по каждому интервалу, войдя в окно «интервалы».

1.6. Зафиксировать в таблице значения интервалов для обнаруженных «противоречий» в интерпретациях (табл. 10.14.1).

Таблица 10.14.1

Таблица анализа противоречий

Номер Фактор Кэттелла Границы интервала Фактор ОСТ Границы интервала
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Шкалы 16-факторного опросника Кэттелла:

- фактор А: шизотимия - циклотимия;

- фактор В - интеллектуальное развитие;

- фактор С - эмоциональная неустойчивость-устойчивость;

- фактор Е - конформность-доминантность;

- фактор F: сдержанность-беспечность;

- фактор G: моральный контроль поведения;

- фактор Н: робость-смелость;

- фактор I: жесткость-мягкость;

- фактор L: доверчивость-подозрительность;

- фактор М: практичность-мечтательность;

- фактор N: наивность-проницательность;

- факторО: самоуверенность - чувство вины;

- фактор Q 1: консерватизм-радикализм;

- фактор Q 2: зависимость от группы - самостоятельность;

- фактор Q 3:самоконтроль;

- фактор Q 4: фрустрационная тревожность (расслабленность-напряженность).

Шкалы опросника ОСТ:

- шкала «Эргичность» - потребность в деятельности, уровень активации и жизненного тонуса;

- шкала «Социальная эргичность» - потребность в социальном контакте социальная активность;

- шкала «Пластичность» - переключение с одного вида деятельности на другую, выбор форм предметной деятельности;

- шкала «Социальная пластичность» - включение в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в социальные контакты;

- шкала «Темп» - скорость выполнения операций при выполнении предметной деятельности;

- шкала «Социальный темп» - скорость вербализации, быстрота говорения;

- шкала «Эмоциональность» - уровень чувствительности к результатам взаимодействия с внешней средой, уровень тревожности;

- шкала «Социальная эмоциональность» - эмоциональность в коммуникативной сфере.

1.7. На одном из компьютеров войти в режим «фиксация противоречий в интерпретациях» и перенести данные из таблицы в соответствующие окна. После ввода каждой пары необходимо выполнять операцию «запись».

2. Ввести альтернативные интерпретации для противоречивых фрагментов.

2.1. Ввести биосоциальные признаки на условного обследуемого: «Противоречия», «Между Кэттелл и ОСТ», «СПб», «текущая дата», «пол» - см. п.1.3, остальные данные на этого обследуемого - произвольные.

2.2. В режиме «работа с методикой»/«ввод данных с бланка» ввести шкальные оценки по Кэттеллу и ОСТ в соответствующее окно, таким образом, чтобы получить максимальное количество противоречий.

2.3. Перейти в режим «генерация непротиворечивой характеристики» и запустить генерацию характеристики для одного человека в пошаговом режиме.

2.4. При обнаружении противоречий компьютер подаст звуковой сигнал и выдаст на экран окно управления противоречиями. Выполнив операцию «выбор», активизировать окно «альтернативный текст интерпретации». С помощью операции «ввод» ввести текст альтернативной интерпретации.

2.5. Операцией «запись» набранный текст вносится в характеристику и фиксируется в базе данных системы.

2.6. При обнаружении следующего противоречия повторить п. 2.4 и п. 2.5. соответственно.

2.7. По окончании генерации непротиворечивой характеристики сохранить ее с помощью операции «вывод».

3. В любом текстовом редакторе оформить и подготовить для печати текст полученной характеристики.

Контрольные вопросы

1. Почему не предусмотрена фиксация противоречий между психологическими блоками характеристики?

2. В каком из типов характеристик противоречий будет меньше?

3. Как использовать таблицу противоречий для личной характеристики при фиксации противоречий в характеристике для третьего лица?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.