КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок работы. 1. Ознакомиться с программой обработки данных тестирования TULL (формат ввода данных, ключа, интерпретатора)
1. Ознакомиться с программой обработки данных тестирования TULL (формат ввода данных, ключа, интерпретатора). Программа содержит следующие файлы: - tulkl - файл, в который вводится ключ методики; - tulil - файл, в который вводится интрерпретатор по шкалам методики; - d - файл, в который вводятся ответы испытуемого; - tul.dat - файл, поддерживающий работу программы; - tul.com - файл, запускающий программу. Все данные вводятся в режиме редактирования в Norton Commander. Формат вводимых данных должен быть таким же, как в методиках, уже введенных в программу. 2. Ввести методику с интерпретатором в программу TULL. 2.1. Выбрать методику (не менее 4 факторов) и продумать для нее модель интерпретатора. 2.2. Ввести ключ методики в файл tulkl, интерпретатор - в файл tulil. 2.3. Ввести ответы 3 испытуемых в файл d. 2.4. Обработать с помощью программы TULL ответы испытуемых по введенной методике и получить для них характеристики в текстовом формате. 2.5. Прочитать характеристики, проверить грамматическую и стилистическую согласованность текста. При обнаружении рассогласований откорректировать текст интерпретатора. 3. Откорректировать интерпретатор 16-факторного опросника Кеттелла. 3.1. Преобразовать полярный избыточный интерпретатор в интервальный (3-5 интервалов). 3.2. Ввести ответы двух испытуемых по 16-факторному опроснику Кеттелла в программу TULL. 3.3. Обработать с помощью программы TULL ответы испытуемых по методике Кетелла и получить характеристики для них в текстовом формате. 3.4. Прочитать характеристики, проверить грамматическую и стилистическую согласованность текста. При обнаружении рассогласований откорректировать текст интерпретатора. 4. В любом текстовом редакторе привести тексты характеристик в удобный для восприятия вид. Контрольные вопросы 1. Что такой полярный избыточный интерпретатор? 2. Что такое интервальный интерпретатор?
Занятие 10.13 КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА. СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПОМОЩЬЮ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «МОНАДА»
Вводные замечания. Психодиагностическая компьютерная система «Монада» была создана на основе многолетнего опыта работы в области психодиагностики, консультирования, отбора и подбора кадров. Эта система выполняет большинство функций, которые реализованы в компьютерных программах психологического тестирования: - проведение компьютерного тестирования с предъявлением вопросов и ответов на экране монитора; - ввод первичных результатов тестирования с бланка; - расчет шкальных оценок и их графический анализ; - ввод шкальных оценок; - хранение информации об обследуемых и их результатов тестирования в базе данных; - создание списка шкал, по которым проводится интерпретация и последовательность психологических блоков в характеристике; - генерация полной и непротиворечивой характеристики в трех видах (для психолога-диагноста, для предъявления обследуемому, для третьего лица); - отбор из базы данных людей по определенным биосоциальным признакам; - отбор из базы данных людей, удовлетворяющих заданным психологическим признакам; - выдача на экран и печать текстов интерпретации результатов тестирования; - возможность включения в систему новых методик тестирования, ввод вопросов, ответов, ключа и баллов; - ввод, редактирование и хранение норм, текстов интерпретации и списка противоречивых текстов интерпретации. При работе с кадрами часто бывает нужно отбирать кандидатов на вакантные места. Для этого нужно знать должностные требования, т. е. какими психологическими характеристиками должен обладать будущий работник. После тестирования кандидатов по нескольким методикам и расчета их шкальных оценок, можно отобрать из всех кандидатов несколько человек с заданными психологическими свойствами. Графически структуру программы можно представить следующим образом (см. рис. 10.13.1). Рис. 10.13.1. Графическая структура программы, где 1, 2, 3, 4 - пункты главного меню режимов программы; а 1.1, 1.2,.... 4.3, 4.4 - пункты соответствующих подменю.
Главное меню: 1. Данные об обследуемых. 2. Создание методики. 3. Работа с методикой. 4. Генерация характеристики. Меню режимов главного меню: 1. Данные об обследуемых: 1.1. Поиск и отбор по биосоциальным признакам. 1.2. Ввод и замена данных об обследуемых. 1.3. Поиск и отбор по психологическим признакам. 1.4. Вывод данных и списка обследуемых. 2. Создание методики: 2.1. Ввод ответов, вопросов и ключа. 2.2. Редактирование каталогов методик. 2.3. Ввод текстов интерпретации результатов. 2.4. Фиксация противоречий в интерпретациях. 3. Работа с методикой: 3.1. Выбор тестовой методики. 3.2. Ввод данных с бланка. 3.3. Тестирование на дисплее. 3.4. Анализ результатов. 4. Генерация характеристики: 4.1. Выбор плана генерации психологической характеристики. 4.2. Создание нового плана генерации. 4.3. Генерация непротиворечивой характеристики. 4.4. Формирование полной характеристики. Особенности диалога 1. Представление информации на экране. В верхнем окне на экране постоянно выводятся текущие настройки: - Ф. И. О. обследуемого, с данными которого работает программа; - название методики, на работу с которой настроена система; - текущий план генерации психологической характеристики. В нижней части экрана размещается окно, где выводится: -назначение «активного» окна или операции; - инструкция по вводу информации с клавиатуры; - сообщение о ходе работы системы. В правой части экрана представлены окна-клавиши с кратким обозначением операции, которую они выполняют. 2. Ввод информации. Диалог основывается на меню выбора. Меню имеет два уровня иерархии. Первоначально вы попадаете в главное меню из четырех основных режимов работы. Выбрав любой из них, можно войти в следующее меню, состоящее также из четырех режимов. Войдя в один из них, вы уже можете совершить определенные действия по вашей задаче. Используя клавиши управления курсором (стрелки) можно передвигаться от одного окна к другому. Для того чтобы сделать окно «активным» необходимо «войти» в него, нажав клавишу «Enter». Это общее правило взаимодействия с окном информации. Подробности работы с конкретным окном отражаются в окне «инструкция» в нижней части экрана. Цель занятия. Научиться с помощью психодиагностической системы «Монада» получать психологические характеристики. Материалы (оснащение). Компьютер, психодиагностическая система «Монада».
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |