КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Образовательные технологии Задач в Excel. 4. Решение задач целочисленного программирования. Содержание занятия. Решение задач линейного программирования. В процессе выполнения работы студенты должны научиться решать оптимизационные задачи, которые возникают в связи с многочисленностью возможных вариантов функционирования конкретного экономического объекта, когда возникает ситуация выбора варианта, наилучшего по некоторому правилу, критерию, характеризуемому соответствующей целевой функцией (например, иметь минимум затрат, максимум продукции).
Лабораторная работа №5: Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Содержание занятия. Изучение технологии организации расчетов в таблицах MS Excel на примере подсчета котировок курса доллара. Лабораторная работа №6: Работа в справочно-правовой системе Консультант-Плюс. Содержание занятия. Во время проведения практических занятий студент должен ознакомиться со справочно-правовой системой КонсультантПлюс, который открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.
В процессе проведения занятий планируется использование следующих образовательных технологий: - интерактивные лекции и практические занятия; - самостоятельное изучение студентами рекомендованной литературы; - проведение лабораторных работ; - выполнение заданий из рабочей тетради; - решение задач на практических занятиях; - создание презентаций; -практическая работа с действующими справочно-поисковыми системами «Гарант» и «Консультант - Плюс» с целью развития навыков отыскания необходимых для принятия юридически значимых решений конституционно- правовых актов.
Формы контроля:
1. Текущий и промежуточный контроль осуществляется в следующих формах: - проверка задач во время практических занятий; - выполнение индивидуальных заданий; - подготовка докладов и презентаций; - участие в разборе практических ситуаций в составе малых групп. 2. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме сдачи устного экзамена по билетам, в которые включены два теоретических вопроса, а также задача, посредством которой проверяется умение студента применять полученные теоретические знания на практике. Оценка результатов освоения сдачи экзамена оценивается по четырёхбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При этом оценка «отлично» выставляется при уверенном ответе студента на все вопросы экзаменационного билета и правильном решении задачи. При этом критериями оценки для преподавателя являются: 1) правильность и глубина ответа студентов на вопросы теоретического характера, содержащиеся в билете, 2) полнота, лаконичность, логичность и аргументированность ответов на уточняющие и дополнительные вопросы; 3) умение подтверждать теоретические положения решениями практических задач с помощью прикладных программ пакета MS Office 6.1. Тематика курсовых работ: Создание БД в пакете MS Access. 6.2. Вопросы к экзамену:
1. Перечислите наиболее значимые государственные информационные ресурсы. 2. Дайте характеристику организации информационного обмена между органами государственной власти и местного самоуправления. 3. Перечислите основные нормативно-правовые акты действующего российского законодательства сферы ИТ. 4. Дайте понятие эффективности внедрения информационных технологий государственного и муниципального управления. 5. Перечислите направления информатизации органов государственной власти и управления. 6. Охарактеризуйте основные направления ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». 7. Приведите понятие территориальной информационной системы. 8. Охарактеризуйте организационную структуру муниципального образования. Что такое обратная связь в системе управления? 9. Что позволяет достичь рациональное сочетание элементов централизации и децентрализации в системе управления? 10. Что такое «электронный офис»? 11. Что называется «виртуальным офисом»? 12. Почему офисные программные пакеты называются интегрированными? 13. Охарактеризуйте компьютерные технологии подготовки текстовых документов. 14. Охарактеризуйте технологии работы с табличными процессорами. 15. Назовите основные понятия технологии управления базами данных. 16. Охарактеризуйте модели организации данных. 17. Дайте понятие информационной избыточности, аномалий. 18. Дайте понятие распределенной БД. 19. В чем состоит сущность технологии клиент-сервер? 20. Назовите преимущества технологии клиент-сервер по сравнению с технологией файл-сервер. 21. Охарактеризуйте технологию репликации данных. 22. Охарактеризуйте технологию объектного связывания данных. 23. Дайте понятие автоматизированной информационной системы по законодательству. 24. Охарактеризуйте модель взаимодействия открытых систем. 25. Какие устройства предназначены для реализации межсетевого интерфейса? 26. Сформулируйте понятие системы телеобработки данных. 27. Каковы основные функции сети Интернет? 28. Охарактеризуйте систему адресации в сети Интернет. 29. Охарактеризуйте преимущества электронной коммерции по сравнению с традиционными подходами к ведению бизнеса. 30. Дайте понятие электронного документа, системы управления электронными документами. 31. Дайте классификацию систем управления электронными документами. 32. В чем состоят отличия систем управления документами от систем автоматизации делопроизводства? 33. Охарактеризуйте системы автоматизации деловых процессов. 34. Перечислите основные функции систем управления электронными документами. 35. Дайте понятие представления знаний. В чем заключается сущность подходов к представлению знаний? 36. Охарактеризуйте логические модели представления знаний. 37. Охарактеризуйте фреймовые модели представления знаний. 38. Дайте понятие экспертной системы. Охарактеризуйте основные элементы экспертной системы, порядок работы с ней. 39. Дайте понятие инженерии знаний. 40. Перечислите этапы построения базы знаний. 41. Что такое информационная экономика? 42. Дать определение сетевой экономики. 43. Перечислить основные виды электронного бизнеса. 44. Дать определение интернет-маркетинга. 46. Описать платежные системы в интернете. Литература: Основная 1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М.А. Абросимова. – М.: КНОРУС, 2011. – 256 с. 2. Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий: учебные материалы / Е.А. Артеменко [и др.]. – М. – 2010. – 506 с. (ЭБФ) 3. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КНОРУС, 2008. - 240 с. 4. Информационные технологии управления / учебное пособие / под ред. А.Н. Данчула. – 2-е изд. - М.: РАГС, 2007. – 206 с. 5. Информационные технологии управления: учебное пособие / под ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 439с. 6. Саак, А.Э. Информационные технологии управления: учебник / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. - СПб.: Питер, 2005. – 320 с. 7. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – М.: Дашков и К0, 2006. – 395 с. 8. Антонов, В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие / В.Н. Антонов, В.Г. Иванов, Т.П. Горяинова; под ред. В.Е. Кантора. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 113 с. 9. Фомина, Е.Е. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Информатика»: эл.курс / Е.Е. Фомина. – Тверь: ТГТУ, 2009. Дополнительная 1. Комментарий к ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп.; постатейный). (ЭБФ). 2. Левкин, И.М. Основы информационно-аналитической работы: учебное пособие / И.М. Левкин. - СПб.: СЗАГС, 2008. - 208 с. 3. Энциклопедия государственного управления в России. В 4-х т. / под общ. ред. В.К Егорова. - Т.1, 2, 3. – М.: РАГС, 2004-2005. 4. Саак, А. Э. Информационные технологии управления: учебник / А. Э. Саак, Е. В. Пахомова, В. Н. Тюшняков. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с. 5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – М.: Высшая школа, 2009. – 263 с. 6. Романов, А.Н. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): учебное пособие / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 300 с. 7. Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебное пособие / В.Л. Бройдо. - изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2004. – 703 с.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |