КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приведем некоторые практические советы
1. Чтобы найти путь к сердцу человека, говорите с ним о том, что для него дорого, что он больше всего ценит. Умение вести беседу неспроста называют талантом. Уметь разговаривать — значит, прежде всего, уважать своего собеседника. Не докучайте ему длинными монологами. Помните слова Цицерона о том, что разговор — это не ваша вотчина, из которой вы имеете право выжить другого. Будьте хорошим слушателем, поощряйте собеседника на развитие разговора. Вы можете быть умнее собеседника, но не нужно это подчеркивать, а тем более говорить. 2. Желая убедить человека что-то сделать, старайтесь прежде всего возбудить стремление к этому. Один из простых способов завоевать симпатию человека — запомнить его имя и дать ему почувствовать, что он достоин уважения. 3. Секрет успеха в достижении хороших взаимоотношений с людьми состоит в умении рассматривать вопрос с точки зрения другого человека и решать его с учетом не только своих интересов, но и интересов другого человека. Делайте для других то, что вам хотелось бы, чтобы другие делали для вас. 4. Путем одобрения и поощрения старайтесь развивать в людях энтузиазм, пробуждать в человеке все то хорошее, что в нем заложено. Будучи воодушевлен поощрениями, он выполнит задание лучше, чем сделал бы из боязни, что его будут разбирать. 5. Чтобы нравиться людям, нужно проявлять к ним искренний интерес. Привлечь людей можно прежде всего доброжелательным, уважительным отношением к ним, одинаково ровным и справедливым ко всем, умением помочь в работе. Одобрение, душевное слово — наиболее действенное средство мобилизации усилий человека, поддержания его творческого настроения. Ровное обращение со всеми членами коллектива — одно из условий его сплочения. 6. Недоразумение нельзя устранить спором: это можно сделать лишь с помощью такта, стремления к примирению, искреннего желания понять точку зрения другого. Доброта, дружеский подход, признательность могут скорее заставить людей изменить свое мнение, чем резкость и гнев. Невежливые, грубые высказывания закрывают перед их авторами не только двери, но и человеческие сердца. Заслужив знаниями и способностями расположение людей, человек иногда теряет все это из-за несоблюдения элементарного такта 7. Если вы хотите, чтобы люди соглашались с вашей точкой зрения, уважайте мнение других. Не начинайте разговор с тех вопросов, по которым мнения расходятся. Говорите о том, в чем они совпадают. Чем больше ответов «да» в начале беседы, тем вероятнее «да» в ее заключительной части при рассмотрении ваших предложений. Прежде чем возразить кому-либо, внимательно выслушайте его, постарайтесь понять чужой взгляд на вещи. Без крайней необходимости не говорите собеседнику прямо, а тем более в начале беседы, что он не прав. Лучше сказать: «Я не согласен с вами, но я могу ошибаться, давайте разберемся на фактах». Главное внимание уделяйте существу аргументов и краткости их изложения. 8. Опровергая мнение своего оппонента, следите за тем, чтобы не обидеть его самого. Ибо обидеть просто, извиниться труднее, а получить искреннее прощение еще сложнее. Попутно учитесь спокойно воспринимать объективную информацию о себе. 9. В споре не забывайте о самоконтроле, следите за своим поведением, манерами, жестами, мимикой, выбирайте слова мягче, а аргументы тверже. Не повышайте голоса; помните, что спор нередко ведет к охлаждению отношений. Если ваш собеседник горячится или горячиться начали вы сами, спор лучше прекратить. Что не удалось доказать в спокойном тоне, того не докажешь криком. Чаше употребляйте слова: «Прошу принять во внимание», «На мой взгляд», «Если не возражаете, я повторю...» и т.п. Никогда не следует принимать решения в возбужденном состоянии, это может привести к трудно исправимым ошибкам. 10.Будучи твердым и неуступчивым в принципиальных вопросах, проявляйте определенную терпимость, когда дело идет о людских слабостях. Важно, чтобы дискуссии не ломали, а укрепляли доброжелательные взаимоотношения, чтобы споры оставались товарищескими. Умение правильно делать замечания, сопереживать ошибке говорящего и правильно воспринимать критику в свой адрес – один из признаков воспитанности. Глава 4. Основы полемического мастерства
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |