Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэротехнология при производстве отвальных работ




 

Новым видом механизации отвальных работ являются аэростатно-канатные транспортные комплексы (см. п. 5.18), в частности, аэростатно-канатные спуски (АКС). Основные технические решения, связанные с использованием аэростатно-канатных транспортных систем (АКТС) разработаны в ГУЦМиЗ (патенты 1776795, 2052115, авторы Буткин В.Д, Морин А.С.). Принципиальная схема внутреннего отвалообразования с помощью АКС при отработке пологого месторождения приведена на рис. 6.13.

АКС предназначены для перемещения горной массы нисходящим грузопотоком на большие расстояния (без промежуточных опор – до 2,0–2,5 км). Сущность устройства и функционирования АКС заключается в возвратно-поступательном движении каретки 4 с закрепленным на ней аэростатом 3 и транспортной емкостью (или грейфером) 5 по направляющим канатам 2, натянутым между опорами 1, установленными на нижнем и верхнем горизонтах. Аэростат используют в АКС с целью облегчения транспортируемого груза (снижения нагрузки на канатную магистраль) и создания аэростатической силы тяги для подъема разгруженной емкости на верхний горизонт.

Благодаря аэростатической подвеске груза, требуемое натяжение канатной магистрали, число и диаметр канатов могут быть существенно уменьшены. Тем самым облегчена масса опор, которые станут передвижными или полустационарными, конструкция канатной дороги становится более облегченной, быстро возводимой и мобильной. Увеличиваются также грузоподъемность, скорость движения, длина безопорного пролета; уменьшается стрела провеса магистрали.

По данным С.В. Капустиной, выявленные особенности АКС создают возможность в любых горно-геологических условиях (включая неустойчивые породы) размещать вскрышу во внутренних отвалах на всю глубину и по всему периметру карьера без внутрикарьерных путей и дорог, обеспечивая существенное снижение энерго- и ресурсоемкости. Определяющую роль при этом играет большой радиус действия АКС и возможность перемещения пород по кратчайшим надземным траекториям с использованием и частичной регенерацией гравитационной энергии нисходящих грузопотоков.

Для расширения технологических возможностей и повышения производительности АКС в ГУЦМиЗ разработан новый способ транспортирования горной массы, реализуемой двухмагистральным АКС (рис. 6.14) с одним пунктом погрузки и двумя пунктами разгрузки на одном или двух уровнях.

Разработана также еще одна модификация двухмагистрального АКС с разверткой магистралей под углами в вертикальной плоскости с двумя пунктами погрузки (рис.6.15).

Выявлена возможность создания эффективных технологических схем с комбинированным АКТС (рис.6.16). При отработке месторождений группой карьеров, граничащих между собой и разделенных небольшим межкарьерным целиком, вскрыша с нижних горизонтов действующих карьеров может быть доставлена аэростатно-канатным подъемником (АКП), магистраль которого ориентирована по нормали к нерабочему борту. Поднятую на поверхность целика транспортную емкость перецепляют от АКП к аэростатно-канатному спуску, действующему в зоне погашенного карьера.

Использование таких комбинированных аэростатно-канатных систем позволит исключить внешний технологический транспорт и многократно сократить дальность транспортировки, что существенно скажется на эффективности технологической схемы отработки месторождения в целом.

Технико-экономическая оценка предлагаемых схем выполнена применительно к условиям Изыхского, Черногорского и Березовского угольных разрезов. К примеру, на Изыхском месторождении, отрабатываемом группой близкорасположенных карьерных полей, на период 2001-2050 г.г. предусмотрено разместить в погашенном карьерном поле №3 железнодорожную (77,10 млн. м3) и автотранспортную (32,46 млн. м3) вскрышу с карьерного поля №2 и резервного поля.

В этих условиях целесообразно использовать одно- или двухмагистральный АКС-40/350 (грузоподъемностью 40 т и длиной магистрали 350 м) в комбинации с автотранспортом. При этом по сравнению с традиционной схемой, расчетная величина ЧДД вырастет в 2,6 раза, а индекс доходности – в 5 раз. Удельные энергозатраты (кВтч/м3) будут уменьшены в 3 раза, а площадь восстановленных земель вырастет на 56,5 га.

При использовании АКС может быть достигнут высокий природовосстановительный эффект, так как процесс рекультивации земель, нарушенных открытыми горными работами, ускоряется в несколько раз и становится регулируемым и контролируемым.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.